Найти тему
Мама и братия

Не хотела делать в храме замечание детям. Господь подсказал выход

Тут недавно в храме случай со мной произошел. Перед "Отче наш" дети обычно начинают шуметь - не удается им до конца подождать, пока служба закончится. Особенно те, что поменьше. Расшумелись они не на шутку - не мои ребятки, а других сестричек. Они оставили со мной их, а сами впереди молились - я рядом с детьми обычно всегда, моих-то много, ну и все к нам присоединяются.

Ну и думаю я - делать замечание им не хочу. Потому что есть среди них и подростки, могут обидеться. Да и вообще, храм - такое место, где должна царить любовь. Ну это для меня. Не люблю я строгости с детьми. Но думаю все же - как сказать им. Не хотелось, чтобы строгий дядька какой-нибудь прибежал и стал ругаться - я обычно в таких случаях с трудом себя сдерживаю, но стараюсь с любовью и к этому дядьке отнестись, донести, что это дети все же. Ну и что строгостью мы их любви не научим. Будут они нас бояться потом, и все.

В общем, подхожу я к своей 15-летней Екатерине, которая, кстати, молчала, и ей говорю:

-Дочка, хватит шуметь пожалуйста. Потерпите, чуть-чуть до Причастия осталось.

Вот я обратилась к ней, а все сразу стихли. А она ничего не сказала. Спокойно отнеслась к моим словам. Неужели поняла меня?

И вспомнилась история другая. Про матушку Манефу, когда она только пришла в монастырь. Там была такая ситуация. Матушка, воспитанная в деревенской многодетной семье, ко всему привыкшая, с легкостью выполняла все поручения настоятельницы. Другие же сестры делали все абы как. Тогда мать настоятельница подошла к матушке Манефе и стала ей выговаривать за все то, что делали другие - при них. И это случалось часто.

Как-то мать Манефа не вытерпела и спросила настоятельницу наедине:

-Матушка, почему вы за их провинности меня ругаете?

А матушка ответила:

-Они ничего не поймут, не дозрели еще, а ты можешь вместить.

И мне пришлось поступить так же - выхода другого не было. Слава Богу за все, и что вразумляет меня иногда.

Если статья была вам полезна, ставьте "класс" - так о нем узнает больше читателей. С Богом, мои дорогие!

Ваша Татьяна, канал "Мама и братия"