«Мы» — социальная антиутопия, написанная Евгением Замятиным в 1920 году. Произведение описывает происходящее спустя тысячу лет после окончания двухсотлетней войны, которая была самой последней революцией в мире. Автор изображает людей, которые изо всех сил отрицают, что они люди. От всех проблем они решили избавиться, избавившись от себя. Все то, что дорого нам, что составляет и формирует нас, отнято у героев книги. У граждан нет имён и фамилий, но есть номера и буквы, у них одинаковые комнаты со стеклянными стенами и одинаковая одежда. Все потребности и естественные желания граждан удовлетворяются по расписанию, в котором существует два часа, отведённые специально на личное времяпровождение: можно совершать прогулки, заниматься за письменным столом или заниматься «приятно-полезной функцией организма». Мир Интеграла огорожен от диких земель Зеленой стеной, за которой сохранились естественные люди, чей вольный образ жизни противопоставлен суровым порядкам Единого государства.
«А почему у нас нет перьев, нет крыльев — одни только лопаточные кости — фундамент для крыльев? Да потому что крылья уже не нужны — есть аэро, крылья только мешали бы. Крылья — чтобы летать, а нам уже некуда: мы — прилетели, мы — нашли. Не так ли?..»
В 2021 году в нашем театре состоялась премьера авторского проекта талантливого хореографа Екатерины Горячевой по роману-антиутопии «Мы». Вслед за Георгием Гурджиевым с его сакральными танцами и Айседорой Дункан, желавшей взрастить «свободный дух в раскрепощённом теле», Катя объединила разум, чувства и движения тела для осмысления понятий свобода и несвобода, покорность и бунтарство, безликость и индивидуальность.
Автор либретто и музыки Роман Шмаков безошибочно выбрал для современного представления материала лучший из возможных форматов. Музыка бесподобна как сама по себе, так и в эстетике происходящего на сцене. Синти-поп (synthpop), музыкальный стиль новой волны (new wave) 70-80-х. в котором синтезатор является доминирующим музыкальным инструментом. Сама опера исполняется на английском языке.
Приходите увидеть этот современный спектакль на сцене Театра Стаса Намина, билеты на сайте