Премиальный кроссовер Lexus RX, как мне кажется, занимает особое место в сердцах россиян. Как сейчас помню в начале 2000-х годов рекламу Lexus RX300 тогда еще первого поколения, вещающую из каждого утюга :)
И вот Lexus выкатывает на рынок уже пятое поколение своего популярнейшего кроссовера - шутка ли, за все время производства во всех поколениях было продано более 3.5 миллионов машин!
Внешность новинки выполнена в новом стиле Lexus - сзади фонари соединены огромной светодиодной полосой - выглядит очень стильно!
Спереди RX также отсылает нас к текущей линейке марки, но.... видимо дизайнер вышел покурить и его подопечные зачем-то нарисовали машине клюв! Прямо над решеткой радиатора!
По фотографиям, решение кажется очень странным. Одна надежда на то, что вживую этот клюв не так бросается в глаза.
Ну а сбоку RX идеально узнаваем - пропорции сохранились, ровно как и нисходящая "парящая" крыша. Вроде бы еще не купе-кроссовер, но с намеком.
Салон - полностью новый. Главенствует здесь 14-дюймовый (в младших версиях 9.8) экран мультимедийной системы Lexus Link Pro с разнообразными онлайн-сервисами и возможностью интеграции со смартфоном.
Из интересных "фишек" - электронные ручки дверей E-Latch, которые представляют собой кнопки. Но, при необходимости, есть возможность открыть механическим путем.
Глобально же, как и у младшего недавно дебютировавшего Lexus NX, в салоне реализована философия Tazuna что в переводе означает "уздечка". Идея в том, что все должно быть интуитивно понятно и сосредоточено вокруг водителя.
Новый RX переехал на новую модульную платформу GA-K из семейства TNGA. Применение высокопрочных сталей в разных местах позволило новинке стать на 90 кг легче предшественника.
В рассказе о моторах начнем с грустного - новый RX лишился 6-цилиндровых V-образных моторов. В гамме остались только рядные "четверки". Но есть утешение - с ними RX стал быстрее!
Единственной негибридной версией будет RX350. У него под капотом установлен 2.4-литровый турбомотор мощностью 279 л.с. (для некоторых рынков будут дефорсированные до 249 л.с. варианты), работающий в паре с 8-ступенчатым автоматом. До 100 км/ч такой RX разгоняется за 7.1 секунды.
А гибридов целых три!
Первый - RX350h. Он сочетает 2.5-литровый атмосферник и электромотор. Выдает такой гибрид 245 л.с.
Второй - RX450h+. Он подзаряжаемый! В нем работает тот же 2.5 литровый атмосферный двигатель, что и в первом случае, но электромоторы уже более мощные! Пиковая отдача такой версии - 306 л.с.
Третий - RX500h F Sport Performance! Такое длинное название говорит нам о том, что это "подогретая" версия. Здесь под капотом трудится 2.4-литровый турбомотор как на версии с обычным ДВС, но ему помогает мощный 109-сильный электродвигатель. Суммарная отдача установки - 371 л.с.! Эта версия - самая быстрая. Разгон до 100 км/ч - 6 секунд.
Естественно у нового RX есть целый ворох всяких высокотехнологичных систем безопасности, но их стало слишком много и они у всех машин этого ценового сегмента более менее одинаковые, так что перечислять их может оказаться довольно скучным занятием :)
Хочется верить, что наша жизнь однажды вернется к чему-то нормальному и мы снова сможем рассчитывать на появление новинок и на наших дорогах! Ну и конечно снова сможем брать их на наш Семейный Тест-Драйв :)
Расскажите в комментариях, как вам новый RX? Грустите, что в Россию сейчас такие не везут?
Подписывайтесь на наш канал The Test Drive Family! А каждому кто поставил лайк - плюс 10 л.с. к мощности машины :)
Также приглашаем вас почитать наши Семейные Тест-Драйвы: