Как выбрать программное обеспечение для спутникового мониторинга и телематики?

На конец 2021 года рынок систем спутникового мониторинга в России насчитывал порядка 10-12 компаний разработчиков программного обеспечения.

На конец 2021 года рынок систем спутникового мониторинга в России насчитывал порядка 10-12 компаний разработчиков программного обеспечения. Все системы относительно похожи как по своему функционалу, так и визуально. Однако у каждой есть свои нюансы. Разработчики программного обеспечения в свою очередь предложили свои решения на выбор: от стандартного трекинга до узкоспециализированных платформ.

«ТИС-online»

На конец 2021 года рынок систем спутникового мониторинга в России насчитывал порядка 10-12 компаний разработчиков программного обеспечения.-2

Компания «ТИС-online» разрабатывает и внедряет комплексную транспортную информационную систему, которая позволяет автоматизировать работу автопарка. От контроля автопарка до научно-исследовательской деятельности – это поле работ разработчика.

Возможности платформы:

  1. Задача системы - объединение системы мониторинга и учетной системы.
  2. Панель управления — это цифровая карта местности, слепок основных процессов, происходящих внутри транспортного предприятия. Эта функция дает возможность показать владельцу, что происходит в бизнесе и дать ему общую картину по предприятию, где он мог бы находить проблемные места. Видел бы все заявки на перевозку, видел бы путевые листы, которые выписаны, проблемы с документами, проблемы с ремонтами, общую стоимость оказания транспортных услуг для того, чтобы принимать решения и развивать свой бизнес для того, чтобы снять ограничения.
  3. Мы вовлекаем в разработку программного обеспечения максимальное количество сотрудников. В систему вовлечена и коммерческая служба и производственная служба для того, чтобы оформить заявки на использование транспортных средств и создать производственную программу, отслеживать выполнение этой производственной программы и выполнение плана, который стоит перед предприятием для того, чтобы получать прибыль, сокращать свои издержки.
  4. Ключевыми показателями являются - коэффициент использования парка и коэффициент технической готовности. Чем больше загружена техника, тем больше прибыль получает компания, тем меньше стоимость имеет каждый километр и каждый час работы техники. Коэффициент технической готовности показывает нам насколько техника вообще способны выполнять свои функции, какой процент техники находится у нас в ремонте и не может быть выпущен.
  5. В каждом интерфейсе мы даем возможность работать с наименее загруженной техникой, с самым дном рейтинга водителей, с самыми проблемными моментами в расходе топлива, там, где, например значительно отличаются нормы расхода топлива от фактического расхода.
  6. Система очень гибко настраивается в зависимости от того функционала, который будет использоваться. Простой мониторинг, путевые листы, заявки, рейтинг водителей. Рейтинг безопасного вождения, который был реализован совместно с компанией Galileosky позволяет нам видеть 5 худших водителей, 5 лучших водителей. Мы отслеживаем все основные параметры плюс можно подключить видеофиксацию для того, чтобы отслеживать дополнительные параметры — это IMS и ADAS системы.
  7. В каждом модуле есть возможность вернуться к начальным данным - в заявках посмотреть, насколько отличался путь автомобиля от запланированного. Всегда есть маршрут и те или иные ситуации, которые произошли в пути.
  8. Есть возможность сравнить средний расход топлива по одной марке транспортных средств по всему автопарку, сравнить расход топлива в подразделениях. Сравнить данные по затратам на ТО ремонты и сравнить загрузку техники. Узнать общий расход топлива на холостом ходу, в движении, в работе.
  9. У нас есть интеграция с топливными картами, со сторонним софтом и передача данных при оформлении заявок на транспортные средства. Есть также интеграции в закрытые системы. Мы работаем практически с любым оборудованием.

«Агросигнал»

На конец 2021 года рынок систем спутникового мониторинга в России насчитывал порядка 10-12 компаний разработчиков программного обеспечения.-3

Продукт компании «Агросигнал» построен на аналитике данных рынка агробизнеса. Система предназначена для повышения производительности и позволяет снизить объем потерь ГСМ и влияние человеческого фактора на любой процесс. За счет использования технологий интернета вещей (IoT) платформа в режиме онлайн фиксирует и обрабатывает данные с множества датчиков, установленных на сельхозтехнике и на рабочих местах. Это специализированное предприятие и на текущий момент занимает около десяти процентов всего рынка сельхоз площадей в России.

Возможности платформы:

  1. Система представляет собой комплексное решение, которое охватывает практически все подразделения предприятия. Данные представляют собой не только треки и какие-то графики, они обогащаются информацией о погоде, данными УФ-индекса, данными, введенными вручную, в результате интегрированная информация представляет гораздо большую ценность для принятия решения.
  2. Реализованы дополнительные блоки, которые касаются агропредприятий. При помощи мобильного приложения есть возможность заранее спланировать финансовые результаты и потом их контролировать при выполнении работ. Достаточно большая цепочка, которая связана с контролем урожая, так как это самая высокая ценность в конечном итоге, которая переходит в деньги.
  3. Используются приборы Galileosky, так как в них есть технология Easy Logic. Она дает возможность самим реализовывать необходимый функционал внутри прибора, поскольку мы занимаемся не только программным обеспечением, но и инженерными решениями. В частности, датчик глубины обработки почвы и способ обработки данных для анализа – это наша уникальная разработка.
  4. Клиентам все это даёт рентабельность бизнеса, до 25 процентов роста. Растет производительность работ, либо рост урожайности, либо сохранение урожая за счет контроля и отсутствия нарушений. Экономия затрат возможна до 50 процентов только за счет исключения хищений.
  5. Так же, есть возможность учета расходов на зерно и химию. Отметим, что расходы на химию за последние годы выросли с 30 до 50% от всех затрат. Учет расхода удобрений поможет сэкономить на их закупке.
  6. Партнерство возможно в двух формах – агентский и дилерский формат.

На конец 2021 года рынок систем спутникового мониторинга в России насчитывал порядка 10-12 компаний разработчиков программного обеспечения.-4

Navitel – это телематическая платформа, на базе которой можно построить разнообразные решения. Например, на базе Navitel была реализована транспортная безопасность для чемпионата мира по футболу 2018 года. Все автобусы, которые заезжали в города-участники, через ПО мониторинга получали заявки, по ним осуществлялся контроль прохождения маршрутов, в случае отклонений уведомляли соответствующие службы.

Возможности платформы:

  1. Система построена модульным образом, есть ядро, которое просчитывает, собирает данные с трекера, обрабатывает, а по API можно дописывать модуль и соответственно делать практически любой продукт.
  2. Система поддерживает большое количество трекеров, фактически все протоколы, которые имеют свободный доступ.
  3. Позиционируют себя, как открытую систему.
  4. Сам интерфейс системы достаточно простой и классический. Есть карта на которой отображаются объекты, список объектов, графики по выбранному объекту, эти графики масштабируются и на основе этого масштаба отрисовывается трек на карте.
  5. В веб-версии стандартный функционал, который сейчас присутствует во всех системах мониторинга - это уведомление, геозоны и маршрут. Есть возможность задавать маршрут с различными параметрами, делать на основе него расписания и на основе этих расписаний делать уже рейсы, которые соответственно по заданным критериям контролируются.
  6. В системе есть некоторое количество пред заданных отчетов и на основе этих них можно добавлять поля и создавать собственные отчеты, то есть конфигуратор отчетов получается достаточно гибким благодаря этому.
  7. В основном компания работает с государственными органами, однако система позволяет реализовывать практически любые коммерческие проекты. На оборудовании Galileosky как раз мы реализовывали проект по контролю скоропортящейся продукции – это контроль нескольких датчиков внутри рефрижератора и снаружи, плюс датчики уровня контроля топлива.  Также наше решении на базе терминалов Galileosky используют партнеры, которые занимаются бизнесом аренды автомобилей.

«Pilot»

На конец 2021 года рынок систем спутникового мониторинга в России насчитывал порядка 10-12 компаний разработчиков программного обеспечения.-5

Компания Sky Electronics с 2009 года занимается вопросами цифровизации транспорта и автопарков. Созданная специалистами компании система мониторинга «Пилот», используется на предприятиях различных отраслей по всему миру. Разработчики фокусируются на специфике бизнеса заказчика.

Возможности платформы:

  1. Структурно платформа состоит из нескольких частей - это административная панель. Это часть которой управляющими аккаунтами. Здесь для интегратора, по сути, реализован большой аналитический функционал - отслеживание активности, отслеживание статистики по контрактам, встроенная система биллинга, внедрены разные тарифы.
  2. Система интегрирована с российскими банками, с 1С для загрузки платежей, с банковскими карточками (через сервис CloudPayments ).
  3. В админке распределены роли. Раздел «Механик» — это специально раздел для сотрудников монтажа оборудования. Такие сотрудники зачастую – это аутсорсинговые специалисты. Для того чтобы правильно выполнять свою работу и не получать лишний информацию у них есть модуль «Механик».
  4. Есть работа с QR-кодами. Система построена по принципу шаблонов - загружается шаблон любого прибора, генерируется QR-код, далее монтажник устанавливает блок, а система автоматически «по воздуху» настраивает оборудование.
  5. Развивается рынок В2С – был выпущен новый продукт, приложение для конечных пользователей. Нечто похожее на обычную сигнализацию. Полное управление с мобильного телефона, а дальнейшая работа настраивается в зависимости от начинки прибора и типа подключения. Продаваться будет в коробочном варианте через marketplace.
  6. Структурно в админке есть возможность создания своих дополнительных сервисов, которые вы хотите.
  7. Есть подсистема - электронная диспетчерская, она реализована виде бизнес-конструктора.
  8. Есть портал водителя - называется logbook. Проинтегрирована сама платформа со всеми топливными метаданными, водитель видит свои расходы, лимит выдачи топливных карточек, у него здесь статистика по EcoDiving, о проезде по платным дорогам. Соответственно ему доступна статистика по всем поездкам, скоринг, расчет KPI и других показателей. Аналитическая информация реализована в виде конструктора. Любые параметры добавляются в аналитику, строятся графики, рейтинги.
  9. Из того что сейчас набирает обороты  - это интеграция с видеомониторингом состояния водителя. Видео воспроизводится онлайн и считывается прямо внутри платформы, так же видео фиксируется в истории поездок.