А их на самом деле очень много, и некоторые из них неосознанно заложены были нашими родителями. Вот лишь краткий список страшилок:
⠀
Будешь плохо себя вести, отдам тебя в Детский дом!
Давай быстрей, а то уйду без тебя, и ты останешься тут один.
Давай быстро спи, а то Бабайка придёт, будешь знать.
Если будешь плохо есть, то с таким дохликом никто дружить не станет!
Не бегай – упадёшь, убьешься!
Если будешь плохо учиться - так неучем и помрёшь.
С таким как у тебя характером тебя замуж никто не возьмёт!
Ты меня в могилу хочешь свести своими криками? Вот помру, будешь знать!
Будешь пререкаться, придут врачи - отрежут тебе язык.
Будешь плохо себя вести придёт полицейский и заберет тебя.
И так далее…продолжите сами…
⠀
Я например, помню, как воспитатели в Кирице в которой я лежала 2,5 года пугали нас людоедами да скилетами что приходят с Черной речки и уносят с собой непослушных и шумных детей… Как вам?🙈
И цель была достигнута – мы боялись. Вот только спать и есть было страшнее после этих страшилок.
⠀
Испуг как метод воспитания… увы, да, и он работает. Вот только развивает еще более серьезные страхи и повышенную тревожность. Тогда как настоящая цель воспитания –это развитие осознанности. Отсюда и получается, что вся линия поведения выстраивается не потому, что это правильно, а потому, что это страшно.
Дети начинают бояться темноты, оставаться одни дома, того, что от них откажутся, украдут, унесут... У них может проявиться целый букет самых разных страхов, даже не связанных напрямую с родительскими «страшилками».
⠀
Богатая фантазия ребёнка, порождает в сознании самые чудовищные образы которые в процессе укореняются страхами и фобиями, которые в последствии несут отголоски на всю сознательную жизнь взрослого человека…они будут усложнять его жизнь, неосознанно порождая всё новые и новые тревоги, страхи, неврозы и депрессивные состояния.
И с этим тоже можно пойти и поработать в регрессии…