Есть у нас в группе одна девочка (по этическим соображениям я не буду помещать её фото). Ей три года. Она не такая, как все. Это видно невооружённым взглядом: внешне - у неё непропорционально большая голова, ходит она как-то неуверенно, бегая, сутулится, и психологически - постоянно капризничает, плачет и топает ногами. Один из примеров: все дети уже переоделись в пижамы, чтоб лечь спать, но эта принцесса, как Кощей над златом чахнет, сидит над штанами. Оказывается, с этой футболкой идут шорты, а мама штаны положила. И всё, тупик. Дайте шорты! Бедные штаны швырялись по всему ковру.
Меня можно вывести из себя, но терпения пока в запасе много, поэтому сначала я просто объясняла, что мама шорты постирала и нужно надеть именно эти штанишки. Не сработало, сидит, плачет, слёзы текут по щекам, штаны летают! Я спокойно, но строго говорю: "Меня этим не возьмёшь, тебе придётся надеть эти штаны!". Смотрит на меня и продолжает свой концерт. Я не хотела кричать, просто вышла из этой комнаты к другим детям, выдохнула, вернулась и стала заговорщически голосом говорить: "Если мама узнает, что мы не надели штаны, она возьмёт веник, начнёт за мной гоняться, а все будут смотреть и смеяться!". Пока я эту лапшу на уши несмышлёнышу вешала, мои руки надевали ей штаны, будь они не ладны! И прокатило! Дело в шляпе!
Но когда мы пришли в спальню и все были уже в полудрёме, выяснилось, что одеяло некрасиво заправлено, и снова случился скандал. А дети хотят спать вообще-то, они не виноваты, что у кого-то слишком высокие требования к постельному белью! Кое-как мне удалось выяснить, что именно не так, и дать возможность этой педантичной особе самой положить одеяло так, как надо.
На следующий день она укусила мальчика... Я велела ей вылезти из палатки, досчитала до пяти, но она, выглядывая на меня и, видимо, предполагая, что будет за её проступок наказание, вылезать не собиралась. Тогда я взяла её за руку и она вышла, но уже со слезами. Я отчитала её по полной программе, категорически запретив драться и кусаться. Пришла заведующая и поставила её ещё и в угол! Велела попросить у мальчика прощения и придти к ней в кабинет, когда это выполнит.
Девочка довольно быстро отошла, попросила прощения и обняла несчастного мальца. Потом пошла в кабинет, но не смогла открыть дверь и вернулась ко мне, тихо бормоча что-то себе под нос. После наказания она стала такой доброй, такой бесхитростной, что мне стало её жалко...
С едой - это отдельная история. Она её не ест! Говорит: "Бее!" на кашу, на суп, да почти на всё! Дома, перед садиком, её кормят (правда, не знаю, чем), так что она не голодная, если отказывается от завтрака. Надежда на обед, больше даже на второе: гречка, пюре, макароны, блинчики. Вот, наверное, и всё, что не "бе".
В подходящий, как мне кажется, момент, когда мы были вдвоём (дети спали, а повар отошла домой), я спросила у заведующей, нет ли у этой воспитанницы детского садика диагноза, уж очень явны её особенности. Но или заведующая не призналась, или доктора такие, или мне кажется больше, чем есть на самом деле - ответ был отрицательный.
То ли уводя разговор в другое русло, то ли действительно придерживаясь этой позиции, руководитель данного дошкольного образовательного учреждения пустилась в размышления о том, что тут половине села нужно ставить психоневрологический диагноз и что у местных жителей есть специфика - они староверы. Это сказывается и на поведении, и на характере, и на манере себя вести. Я не стала вступать в полемику, сделала вид, что усвоила полученную информацию, но, честно говоря, осталась при своём мнении.
Эта девочка - внучка воспитателя. Она её наказывает не меньше, а то и больше других. Проказница регулярно стоит в углу и сидит одна на стуле. Однако, поведение это улучшает только на время. Мне вообще кажется, что с ней нужно иначе - договариваться. Но даже мама всё время рычит на неё. Может только на людях, не знаю.
Все остальные сотрудники твердят в один голос одно: ребёнок первый, желанный, поэтому крайне избалованный...
Что ж, пусть так и будет!... В конце концов каждый ребёнок - особенный!