Как я снимал седло клапана своей четырки.

328 прочитали
Чтобы удалить старое седло клапана нашел в интернете четыре способа. Заводской способ  это расточка на заводских станках. Гаражный способ это приварить старый клапан к седлу и выбивать.

Чтобы удалить старое седло клапана нашел в интернете четыре способа. Заводской способ это расточка на заводских станках. Гаражный способ это приварить старый клапан к седлу и выбивать. Также, есть съемник цанговый, который распирается, упирается в седло и выбивается. Еще один способ, для которого в Тольятти делают приспособление на основе метчика Ф28 х 1,25. Метчиком прорезается резьба в седле и вместе с метчиком выбивается само седло. Стоит такое приспособление 3050 руб.

Яндекс
Яндекс

Не хотелось тратиться из-за одноразовой замены одного седла и я придумал малозатратный способ, который заключался в рассверливании стенки седла. Толщина стенки седла составляет 2,7 мм. при наружном диаметре 32,4 мм и внутреннем диаметре 27,0 мм.

Чтобы удалить старое седло клапана нашел в интернете четыре способа. Заводской способ  это расточка на заводских станках. Гаражный способ это приварить старый клапан к седлу и выбивать.-3

Твердосплавным сверлом Ф2,5 мм. под углом 45 градусов врезаюсь в фаску седла до середины толщины седла, затем во вращении поворачиваю дрель так, чтобы сверло стало паралельно боковой поверхности седла и высверливаю отверстие почти до конца стенки седла.

Чтобы удалить старое седло клапана нашел в интернете четыре способа. Заводской способ  это расточка на заводских станках. Гаражный способ это приварить старый клапан к седлу и выбивать.-4

Операцию надо проводить очень аккуратно, чтобы не повредить постельку. Просверливаю три отверстия как на рисунке ниже на расстоянии примерно 8 мм друг от друга.

Чтобы удалить старое седло клапана нашел в интернете четыре способа. Заводской способ  это расточка на заводских станках. Гаражный способ это приварить старый клапан к седлу и выбивать.-5

Затем вставляю в среднее отверстие (черная стрелка) бородок и слегка наклонив его так, чтобы острие бородка было направлено внутрь седла, легким ударом небольшого молоточка скалываю два куска седла, обозначенные красными стрелками. Далее повторяю операцию. Отступив на 1 см от сколотого края по той же технологии делаю отверстие и скалываю бородком. Когда останется половина седла, оно само выпадет. Материал седла прочный, но хрупкий.

Вставлял новое седло без нагревания головки и охлаждения седла. Единственное что я сделал это сгладил выступ заходной фаски и боковую поверхность седла см. рис. 1.

Для забивания седла изготовил оправку из болта М8 срезав головку, шпильки М8, гайки обычной и удлиненной, кузовных шайб и трубчатого ключа собрав их в конструкцию на фото ниже.

Чтобы удалить старое седло клапана нашел в интернете четыре способа. Заводской способ  это расточка на заводских станках. Гаражный способ это приварить старый клапан к седлу и выбивать.-6

Конструкция оказалась не ахти, шайбы погнулись и разболтались. Тем не менее седло я посадил на место.

Одноразовая операция удалась с минимальными затратами.

Наверное что-то можно было сделать немного по другому. Каждый решает по своему, главное чтобы получилось.

До встречи!