Тяжела и неказиста жить линейного начальника. Особенно на стройке. Особенно, если подчинённых больше, чем три персоны. А ещё - всегда трещит план, ужимают график, подводят смежники и поставщики. В общем-то, обычное дело - грешно жаловаться. Все стройки так живут. Не умеем мы строить иначе.
Работяги, конечно, тоже не всегда в белом и с арфами в руках. Особенно, если накануне выходных перепала зарплата.
- Виноват, босс... Чёрт попутал, - передо мной стоял рослый сварщик и сконфуженно мял в руках вязаную шапочку: - В пятницу, после работы, зашли с мужиками немного посидеть, ну и не рассчитали силы.
- Тебя, Анатолий, задержали на проходной со следами... - я заглянул в протокол задержания: - "С остаточными следами алкогольного опьянения", так тут написал дежурный по КПП.
Впрочем, он мог бы этого и не писать. "Остаточные следы" были такой силы, что от перегара помутнела лампочка на потолке бытовки.
Виновник торжества усиленно старался дышать вовнутрь себя, а выдыхать куда-то себе под воротник:
- Ну, Петрович, говорю же - немного не рассчитали силы - засиделись. Спохватились только в четыре утра. Поспал пару часов и - на работу! Думаешь, было бы лучше, если бы я не пришёл в понедельник?
- Сегодня среда, - устало вздохнул я. При всём мастерстве Анатолия, он оказался махровым пьяницей, который уходил в запой чаще, чем во Франции устраивали забастовки.
Вот и сейчас он переминался, как нашкодивший школьник, и пытался как-то оправдать свои пристрастия. Тот факт, что бригада могла лишиться премии за месяц из-за такого фортеля, им совершенно не осознавался.
-Вот тебе бумага, ручка, и пол-часа времени. Процедуру ты знаешь: объяснительную. Для начала. А потом и заявление "По собственному", с подписью, но без даты. Надоел ты, Анатолий.
Сварщик засопел ещё больше, сгрёб канцелярию со стола и вышел в "предбанник". Спустя несколько минут на его место ввалилась целая делегация ходоков-просителей:
- Не, Петрович, ты не подумай, он не алкоголик, - сразу взял быка за рога бригадир Василич.
- Но он же закодирован, - возразил я.
- Так он это просто за компанию, - натянуто засмеялся Димка. Димка работал монтажником трубопроводов в одной связке с проштрафившимся сварщиком Анатолием: - На его работе ребята кодировались бесплатно за счет фирмы, вот он тоже решил.
- Но он пьет! - снова возразил я.
- Ну, как любой другой мужик: после получки, там. Или по пятницам. Ну, бывает...
- Он так пьет, что на работу не выходит. Это называется запой.
Мужская солидарность била ключом. Виртуальный лозунг "Спасём коллегу" стал осязаемым и разве что не трепетал на сквозняке.
- Да какой-же это запой?! - удивился ещё один сварщик: - Он не выходит на работу после пьянки только потому что ему стыдно перед начальством. А так...
- А так - нет, нету у него проблем с алкоголем! - победоносно заявил Василич.
"Господи", - подумал я: "Бедный мужик, который стыдится начальства и кодируется от пьянки за компанию со всем коллективом! Может, его в пример ставить надо и молиться на таких, а не заставлять писать объяснительные"?
В подобных ситуациях мне всегда вспоминается старый анекдот, про мужика, который пришёл устраиваться на завод, и на вопрос о вредных привычках отвечал: "Я почти не курю. Редко. Только когда выпью. Но я и не пью совсем. Разве что если в карты проиграю. По-крупному".
Ну, вот как быть в такой ситуации? Увольнять, дурака, жалко - всё-таки живой человек; но и ставить под его интересы судьбы и заработок всего коллектива - тоже, знаете ли, не вариант.
А кроме голосования - можно оставить свои комментарии под этой статьёй: всё это может быть очень интересно.
Если статья зацепила - ставим "лайки" и подписываемся на канал, чтобы быть в курсе вахтовой жизни, что называется, в прямом эфире.
Всегда ваш, Сказки в каске.
Поддержать автора и его канал можно по форме:
#буднивахтовика #жизненныеистории #работавроссии #алкогольнаязависимость #запискивахтовика #случайнастройке #работавахтой #обществоилюди