Найти тему
AZARD Group

Как с начала года подорожали популярные автомобили

Эксперты «Открытие Авто» проанализировали, как с начала 2022 года изменились средние цена на автомобили, популярные на российском рынке. Большинство из них за январь-апрель подорожали на 30%.

Сильнее всего за четыре месяца цена выросла на Chery Tiggo 8 Pro. Ценник взлетел с 2,2 до 3,6 миллионов рублей – больше, чем в полтора раза. В свою очередь Haval Jolion подорожал почти на миллион — с 1,67 до 2,62 миллиона рублей.

Volkswagen Polo прибавил в цене 43,5%, запасов этих автомобилей осталось лишь несколько сотен в России и продают их пока за 1,82 миллиона рублей.

Hyundai Solaris и Kia Rio прибавили в цене 42 и 36% соответственно.

За 1,3–1,4 миллиона рублей теперь можно купить:

  • Renault Logan (+38%);
  • Renault Sandero (+39%);
  • Lada Largus (+39%);
  • Lada XRay (+30%).

В среднем на 30-40% подорожали кроссоверы:

  • Renault Duster;
  • Mazda СX-5;
  • Hyundai Creta;
  • Nissan X-Trail;
  • Nissan Qashqai;
  • Kia Seltos;
  • Hyundai Tucson.

Ценник на седаны Kia K5 и Kia Cerato вырос на 32–35%.

Отмечается, что резкие скачки цен происходили в конце февраля – начале марта. В апреле большая часть марок обошлась без серьезных подорожаний. Некоторые дистрибьюторы вообще от них отказались: Renault, Kia, Nissan и Lada.

При этом двузначными темпами продолжили расти ценники на:

  • Haval F7 (+14,4%);
  • Hyundai Solaris (+11,7%);
  • Hyundai Creta (+10,3%).

Среди двадцатки самых популярных автомобилей на российском рынке в апреле не было ни одной модели дешевле 1,3 миллиона рублей. В целом многие иномарки, которые ранее считались востребованными, перешли в разряд дорогих и дефицитных. Речь идет о Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, а также о немецких и японских премиальных машинах.

Однако дальнейшего подорожания (впрочем, как и понижения цен) эксперты не прогнозируют.

По их словам, рынок переживает исторический минимум объемов:

Продолжавшие в эти месяцы работу дистрибьюторы несут финансовые потери. Китайские автоконцерны, автомобили которых еще вчера были очень востребованы, но сегодня вдруг стали недоступны для большинства российских клиентов, будут вынуждены везти к нам более простые и дешевые модели. Еще один вариант для них — делать так, чтобы конечная цена машины для покупателя была более выгодной за счет поддержек по trade-in, кредитам и страховке.

Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить важные новости и полезную информацию!