Эксперты «Открытие Авто» проанализировали, как с начала 2022 года изменились средние цена на автомобили, популярные на российском рынке. Большинство из них за январь-апрель подорожали на 30%.
Сильнее всего за четыре месяца цена выросла на Chery Tiggo 8 Pro. Ценник взлетел с 2,2 до 3,6 миллионов рублей – больше, чем в полтора раза. В свою очередь Haval Jolion подорожал почти на миллион — с 1,67 до 2,62 миллиона рублей.
Volkswagen Polo прибавил в цене 43,5%, запасов этих автомобилей осталось лишь несколько сотен в России и продают их пока за 1,82 миллиона рублей.
Hyundai Solaris и Kia Rio прибавили в цене 42 и 36% соответственно.
За 1,3–1,4 миллиона рублей теперь можно купить:
- Renault Logan (+38%);
- Renault Sandero (+39%);
- Lada Largus (+39%);
- Lada XRay (+30%).
В среднем на 30-40% подорожали кроссоверы:
- Renault Duster;
- Mazda СX-5;
- Hyundai Creta;
- Nissan X-Trail;
- Nissan Qashqai;
- Kia Seltos;
- Hyundai Tucson.
Ценник на седаны Kia K5 и Kia Cerato вырос на 32–35%.
Отмечается, что резкие скачки цен происходили в конце февраля – начале марта. В апреле большая часть марок обошлась без серьезных подорожаний. Некоторые дистрибьюторы вообще от них отказались: Renault, Kia, Nissan и Lada.
При этом двузначными темпами продолжили расти ценники на:
- Haval F7 (+14,4%);
- Hyundai Solaris (+11,7%);
- Hyundai Creta (+10,3%).
Среди двадцатки самых популярных автомобилей на российском рынке в апреле не было ни одной модели дешевле 1,3 миллиона рублей. В целом многие иномарки, которые ранее считались востребованными, перешли в разряд дорогих и дефицитных. Речь идет о Renault, Volkswagen, Nissan, Toyota, а также о немецких и японских премиальных машинах.
Однако дальнейшего подорожания (впрочем, как и понижения цен) эксперты не прогнозируют.
По их словам, рынок переживает исторический минимум объемов:
Продолжавшие в эти месяцы работу дистрибьюторы несут финансовые потери. Китайские автоконцерны, автомобили которых еще вчера были очень востребованы, но сегодня вдруг стали недоступны для большинства российских клиентов, будут вынуждены везти к нам более простые и дешевые модели. Еще один вариант для них — делать так, чтобы конечная цена машины для покупателя была более выгодной за счет поддержек по trade-in, кредитам и страховке.
Подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить важные новости и полезную информацию!