Как мы уже выяснили, UX дословно переводится как “опыт пользователя”. Хорошо продуманный UX с понятной навигацией и нужным функционалам дает пользователю ощущение безопасности, комфорта, будто о нем кто-то позаботился. Каждому из нас хочется, чтобы мобильные приложения были легки в использовании, чем и занимается UX.
Так почему же для бизнеса так важен этот UX?
Первая причина, за которой гонится бизнес, это получение прибыли. Простой и интуитивно понятный продукт не составит труда оформить заявку и купить. Например, место сложных путей оформления заявки и покупки, пользователь должен суметь совершить покупку, стоя в очереди. Цель UX выполнена - человек повысил прибыль компании и не ушел к конкурентам. Небольшой совет: когда вы презентуете свои UX-решения, не забывайте о целях бизнеса и о том, как это решение поможет достичь цели.
Вторая причина кроется в повышении лояльности пользователя к вашему бизнесу. Тут, на самом деле, тоже идет речь о повышении прибыли. Лояльный клиент, который часто посещает сайт или приложение, скорее всего повторно сделает покупку и посоветует сервис друзьям.
Третья причина - это повышение конверсии. Конверсия - это соотношение числа пользователей, посетивших сайт, к числу пользователей, которые сделали целевое действие (оформили заявку, сделали покупку, оставили номер телефона и тд.). Когда дизайн соответствует пользовательскому опыту удовлетворенность пользователей повышается, а значит, повышается и конверсия сайта.
Как отследить конверсию? Для этого существуют метрики, показатели, которые измеряют показатели (кол-во пользователей, пол, возраст, география, с какого устройства заходили и тд.). Получив данные рассчитываем конверсию следующим образом: число целевых действий / общее число посетителей * 100.
Четвертая причина - экономия расходов на маркетинг. Если изначально провести UX исследования и сделать продукт (сайт или приложение) максимально удобным, то в будущем снизятся затраты на привлечение трафика, рекламу и маркетинг. Простой в использовании сайт и так найдет отклик у пользователей.
Резюмируя все вышесказанное, UX дизайн и исследования помогут бизнесу не только повысить продажи и получить прибыль, но и снизить расходы на ранних этапах разработки продукта.