Найти в Дзене

Барабаны. Из нуля в профи №5 (биты 16-ми)

Почему быстрее играть проще, чем замедляться? Именно таким вопросом меня иногда встречают ученики на занятиях. Если честно, ответ для меня на этот вопрос до сих пор остаётся какой-то загадкой, но я пришёл к определенному выводу: восприятие скорости напрямую зависит от музыки, которую вы слушаете. Этот темп/ритм, который постоянно играет в наушниках/колонках, на столько западает, что становится проще играть что-то похожее по скорости. Чаще всего у меня занимаются люди, которые любят активную музыку (начиная от рока в стиле AC/DC или танцевальных треков и заканчивая современными Metalcore группами). И часто применяются в них такой элемент как 16-ые длительности. На деле все просто, взглянем на рисунок, который показывает количество нот разных длительностей в такте 4/4: Видно, что 16-е ноты в 2 раза больше по количеству в сравнении с 8-ми. Их может расположиться 4 штуки за 1 счёт. Это и будет нашим ориентиром. Для ровной игры 16-ых рекомендую сделать следующее: Таким образом получа
Оглавление

Почему быстрее играть проще, чем замедляться?

Именно таким вопросом меня иногда встречают ученики на занятиях. Если честно, ответ для меня на этот вопрос до сих пор остаётся какой-то загадкой, но я пришёл к определенному выводу: восприятие скорости напрямую зависит от музыки, которую вы слушаете. Этот темп/ритм, который постоянно играет в наушниках/колонках, на столько западает, что становится проще играть что-то похожее по скорости.

Чаще всего у меня занимаются люди, которые любят активную музыку (начиная от рока в стиле AC/DC или танцевальных треков и заканчивая современными Metalcore группами). И часто применяются в них такой элемент как 16-ые длительности. На деле все просто, взглянем на рисунок, который показывает количество нот разных длительностей в такте 4/4:

Рисунок 1
Рисунок 1

Видно, что 16-е ноты в 2 раза больше по количеству в сравнении с 8-ми. Их может расположиться 4 штуки за 1 счёт. Это и будет нашим ориентиром.

Для ровной игры 16-ых рекомендую сделать следующее:

  1. Играть 8-ые в темпе 60 BPM;
  2. Повышать темп до 120 BPM;
  3. Сбросить темп до 60, но оставить скорость игры руками такую же, как при 120 BPM.

Таким образом получатся ровные 16-ые ноты в темпе 60, что для начала освоения очень даже хорошо. Если же вам кажется, что это слишком сложно и запутано, то можете попробовать сразу за 1 клик метронома сыграть 4 удара, может и получится освоить (у кого-то действительно получается, в этом ничего плохого нет 😅).

Первый бит

Итак, у вас получилось освоить 16-все и вы готовы применять их на практике. Давайте рассмотрим базовый бит:

Бит 1
Бит 1

Для удобства восприятия сделано цветовое разделение рисунка на ногу и руки.

Верхнюю часть нот нужно играть руками поочерёдно RLRL (где R - правая рука, L - левая рука). Так же можно заметить, что малый барабан играется без тарелки. Это связано с тем, что игра руками ведётся поочерёдно. В быстрых темпах отсутствие тарелки не особо заметно, что упрощает игру и делает ее более логичной.

Нижняя часть относится конкретно к правой ноге и попадает на 1 и 3 счёт.

Развиваем биты

Логичным продолжением будет применить способы развития бита, о которых шла речь в предыдущем выпуске:

А теперь сами биты:

Бит 2
Бит 2
Бит 3
Бит 3
Бит 4
Бит 4
Бит 5
Бит 5
Бит 6
Бит 6

Этого количества битов хватит для развития и базового понимания 16-ых длительностей. Хороших занятий. Если появятся вопросы - жду их в комментариях.

Дополнительное упражнение на 16-ые:

Другие статьи:

Из Нуля в Профи