Как бы вас ввести в курс дела… ну, значится так: приехали мы в Кисловодск чуть раньше намеченного плана, не по желанию, а по нужде в диагносте, чтобы посмотреть, что происходит с машиной и почему загорелся «чек». Всё обошлось, просто плохое топливо. Заправились нормальным бензином и поехали из Кисловодска в сторону начала пути к Джилы-су, там собственно и заночевали.
Вечером были опасения, что план доехать до Джилы-Су может обломаться из-за густого тумана, видимость была буквально по капот машины. Утром, с первыми лучами солнца мы встали и были готовы первыми попасть к водопаду. Погода была отличная, светило солнце, чуть-чуть облаков, чему я сильно обрадовался, как оказалось позже, преждевременно.
Первые километры, было полное ощущение, что мы здесь сегодня первые: ни встречных, ни попутных машин не было. Любуясь видами, мы поднимались все выше и выше в горы. По дороге мы не встречали никакой жизни, ни домов, ни гостиниц, только одно закрытое кафе и что-то похожее на домик пастуха.
Проехав уже бо́льшую часть пути, километров 55 из 80, на одном из поворотов мы встретили шкоду, а ее водитель активно махал нам руками.
Останавливаясь около него, я думал, что ему нужна помощь, и вспоминал, есть ещё бензин в канистре и как далеко лежит трос. Подойдя к нам, со словами «не надо вам туда ребята» водитель шкоды начал демонстрировать видео с телефона, где его машина нарыла перед собой добрый метр снега.
Оказалось, что он буквально 5 минут назад вернулся с пути на Джилы-су и там лежит хороший слой снега, и похоже, наметёт ещё.
Пока мы с ним общались, подъехали ещё несколько машин, таких же переднеприводных и на летней резине. Мы все познакомились, пообщались и решили «доехать куда сможем». Ну и выдвинулись колонной в 4 машины наверх. С каждым метром летний пейзаж превращался в заснеженную пустыню, опустился густой туман и шёл очень противный мокрый дождь со снегом. В окна была видна только белая стена, а впереди проглядывалось несколько метров асфальта.
Так мы со скоростью 5–10 км/ч и доехали до тойоты, которая стояла посреди крутого поворота. Было сразу понятно, что стояла она там не по своей воле.
К этому моменту в нашей колонне осталось только две машины, я и ребята из Москвы на рено.
Мы вышли из машины и поинтересовались у водителя тойоты, нужна ли ему помощь. Но увидев колесо, на котором обломало шпильку, сразу стало все понятно. Пока мы помогали тойоте, наверх проезжали машины и почти все возвращались со словами: «Всё перемело, дороги нет», что, естественно, не внушало в нас оптимизма.
Закончив с тойотой, мы с водителем рено решили сами посмотреть, насколько там всё плохо. Ну и буквально за поворотом дорога кончилась, и нас встретило просто белое поле с нулевой видимостью. Потыкавшись на летней резине в сугробы, решили возвращаться вниз.
Вернувшись вниз к уже открывшемуся кафе, мы сели думать, что же делать дальше. Отступать не хотелось, тем более начался поток наверх экскурсионных джипов. А солнце начинало греть всё сильнее. В голове у меня был план: ждём, пока джипы накатают колею и едем.
Собственно, так мы и решили поступить.
Выждав час, в течение которого я считал, сколько машин проехал наверх, мы решились на вторую попытку.
Во второй раз мы ехали и вообще не узнавали места, где были буквально час назад. Туман рассеялся, на месте, где мы видели сугробы, уже блестели лужи. И вся красота дороги открылась с новой стороны. Доехав до того злополучного места, мы увидели, что обочина дороги уже хорошо раскатана. Теперь нам не составило труда проехать этот отрезок пути, тем более что через 100 метров снег кончился вовсе. Мы наконец расслабились и наслаждались пейзажами, с улыбкой вспоминая наши утренние переживания.