Новость об окончательном уходе McDonald's с российского рынка стала одной из главных тем для обсуждения последних недель.
Сначала McDonald's должен был обрести нового владельца. Он вроде нашелся: им стал давний партнер глобальной сети ресторанов быстрого питаний, который развивал сеть бренда в Сибири – Александр Говор.
Любопытно, что в судьбе сети активное участие принимает даже Минпромторг. Так, после проведения сделки по продаже российского бизнеса McDonald's Александру Говору глава министерства Денис Мантуров сказал, что министерство окажет все необходимое содействие российским собственникам McDonald’s в налаживании работы ресторанов.
Теперь осталось только определиться с именем. Эпопея с выбором нового бренда продолжается уже вторую неделю. Газета «Известия» принесла инсайд – по словам источника, планировалось сохранить первые две буквы старого имени - Mc (Мак). Букву "M" при этом чуть не собрались оставлять фирменной – в виде знаменитых «золотых арок». Более того, «Известия» написали, что и меню в ресторанах концептуально измениться не должно: названия блюд могут быть максимально приближены к классическому меню McDonald’s.
Но в понедельник, 23 мая, гендиректор McDonald’s в России Олег Пароев сообщил, что название Mc даже не рассматривается, а использование фирменной буквы будет противоречить планам и заявлениям глобальной корпорации.
«Желтая буква «M» не будет сохранена в оформлении ресторана, сто процентов. Название «Mc» даже не рассматривается. <…> Сохранение желтой буквы «M» не рассматривается, поскольку это явно указывает на принадлежность к McDonald’s, по сути это внешний вид товарного знака», — сказал Олег Пароев.
Он уточнил, что старые вывески будут демонтированы и «новое предприятие не может работать под старым брендом».
Параллельно с этим в комментариях к постам Минпромторга в Телеграме пользователи предлагали свои варианты нового названия для ресторанов сети. Лучшие из них представители ведомства обещали передать новому владельцу сети. Среди вариантов названий были «Дядя Вова», «Матрешка», «Булкомяс», «Котлета с булкой» (видимо, предложенный знаменитым капитаном Очевидность).
«Мак» или не «Мак» – ответ на этот почти гамлетовский вопрос новому собственнику предстоит найти уже совсем скоро – по планам, сеть должна открыть рестораны уже в середине июня.