Найти тему
StP: звук и тишина

Охота на «сверчков» или Операция «Антискрип»

Гул двигателя и внешние шумы могут быть неединственной акустической неприятностью в автомобиле. Неприятные скрипы или «сверчки» возникают в местах соприкосновения пластиковых деталей салона друг с другом либо с металлом кузова. В отличие от низкочастотного гула и вибрации, скрипы не оказывают негативного влияния на здоровье и не вызывают утомляемости. При этом любой автомобилист со стажем может подтвердить, как сильно может раздражать появление в салоне такого вот «сверчка», местоположение которого даже определить не всегда получается.

Причины могут быть разными: от некачественной штамповки пластиковых элементов до износа креплений. Есть и еще один распространенный страх, связанный с шумоизоляцией в установочных центрах: установщики сломают крепление, криво соберут, погнут пластик, и после этого появятся скрипы. Почему-то говорят об этом именно в контексте заказа услуги в УЦ, но не при обсуждении самостоятельной установки, которая зачастую делается вообще первый раз, без какого-либо опыта в разборке салона.

Вопреки страхам,
шумоизоляция чаще является процедурой, после которой скрипы исчезают, а не появляются. Дело не в том, что сама по себе шумоизоляционная обработка устранит источник скрипа. Просто именно эта процедура является также поводом сделать антискрипную профилактику.

Если удалось определить, в какой пластиковой панели «живет сверчок», дальше все становится довольно просто. По периметру пластиковой панели устанавливается полоса антискрипного материала. К таким материалам относятся Бипласт, Битопласт и Маделин. Ленты можно изготовить самостоятельно из уже имеющихся листов Бипласта или Битопласта толщиной 5 мм. Но удобнее всего использовать уже готовые антискрипные ленты.

Антискрипные ленты компании «Стандартпласт»: Бипласт 5 К, Маделин-Н, Битопласт А 5 К
Антискрипные ленты компании «Стандартпласт»: Бипласт 5 К, Маделин-Н, Битопласт А 5 К

Кроме того, рекомендуется установить внутрь пластиковой обшивки уплотнительный материал, чтобы усилить плотность ее прилегания к корпусу, исключив при этом контакт пластика с металлом. Если говорить о пластиковых элементах, в которых чаще всего возникают скрипы – дверных картах и приборной панели – то в роли уплотнителя здесь выступит Бипласт 10К или Biplast Premium 15A, установка которых предписывается рекомендованной технологией шумоизоляцией этих участков автомобиля.

Антискрипная обработка на Land Rover Discovery • www.drive2.ru/users/spb-ivanov
Антискрипная обработка на Land Rover Discovery • www.drive2.ru/users/spb-ivanov

Таким образом, при помощи шумоизоляции можно не только защитить автомобиль от коррозии, а себя от гула и вибрации, но и избавиться от раздражающих скрипов.

#stpstataya #стандартпласт #антискрип