"У природы нет плохой погоды" ?

321 прочитал

Здравствуйте, дорогие подписчики и гости моего канала!

Идёт последняя декада мая, а мы у себя в Центральной России (Ивановская область) ходим в осенней обуви и одежде. Честно сказать, я не помню такого холодного мая. Хотя и по телевизору сказали, что такой погоды не было 100 лет.

Вчера была удивлена и расстроена одновременно. Только что появившиеся листочки хосты жахнуло морозом, как будто на дворе ноябрь, а не май. Первый раз за мою огородно- садовую жизнь я столкнулась с таким. Такое же печальное зрелище с актинидией.

Хосты жахнуло заморозком  в мае
Хосты жахнуло заморозком в мае

В теплице с огурцами и перцами стоит обогреватель в режиме 15 минут работает, затем 15 отдыхает. А то огурчики то будут с "золотым напылением".

А так как обогреватель у меня один, а теплицы две, то помидоры уж без обогрева ждут потепления. Там же ждут своего часа петунии и колеусы, высаженные в горшки и кашпо. Цинии вдоль помидор уже перерастают. Но что поделаешь, сейчас не высадишь. Бархотки в коробочках совсем измучались, но опять же... Зато живы. У коллеги в открытом грунте по мёрзли.

Уж я не говорю ничего про грядки. Морковка, посеянная в апреле, только только проклевывается. Лук стоит под спанбондом ни жив ни мёртв. Такое всё печальное, что просто нет слов.

Холодно
Холодно

Совсем не видно в саду пчёл и шмелей. Наверное для них нелётная погода. Хотя сад цветет буйным цветом. Урожай пока под вопросом будет ли. Посмотрим, понаблюдаем.

Цветет груша. Очень красиво
Цветет груша. Очень красиво

Единственные, кому холода не помеха- это сорняки. Не смотря на такую погоду, они прут, и косить и полоть прямо уже пора пора.

Одуваны)
Одуваны)

Кошки с грустью в глазах сидят на подоконниках, потому что погода даже для их шубок "плохогулятельная". Попросятся на улицу и сразу бегут обратно.

Пока так
Пока так

Вот такой вот май у нас в этом году, всё "мается". Как поётся в одной песне из моего любимого кинофильма: "у природы нет плохой погоды" , " Любое время года надо благодарно принимать". Я бы сама потерпела, но вот сад и огород прямо просят тепла в конце то весны)))

#в свободное от работы время

#сад и огород

#холодный май

#холодная весна

#погода