Здравствуйте дорогие читатели. Сегодня я расскажу про некий САРБ Старт созданный на рем.заводе. Погнали!
Технические характеристики:
Годы выпуска: 1963-1970 г.
Тип: микроавтобус
Привод: задний
Модель двигателя: ЗМЗ-21
Тип двигателя: бензиновый
Объем двигателя: 2445 см3
Расположение двигателя: среднемоторная компоновка
Количество цилиндров: 4
Расположение цилиндров: рядное
Система питания: карбюратор
Коробка передач: МКПП 3
Мощность двигателя: 70 л.с.
Максимальная скорость: 110 км/ч
Крутящий момент: 167 Н*м
Количество мест: 10
Масса снаряженная: 1460 кг
Длина: 5500 мм
Ширина: 1900 мм
Высота: 2000 мм
Старт — советский микроавтобус. Этот микроавтобус считался одним из самых стильных, и в то же время самых странных машин, производившихся в СССР.
Разработан и изготовлен в 1963 году силами Северодонецкой авторемонтной базы "САРБ" и Северодонецкого производственного объединения "Стеклопластик".
Проектировали "Старт" под руководством инженера Г.Дьяченко, который до этого уже успел создать один самодельный автомобиль с кузовом из пластика. Над дизайном работал Ю. Андрос.
Технической базой для нового микроавтобуса послужила ГАЗ-21 Волга. От неë взяли переднюю подвеску, двигатель, коробку передач, задний мост, электрооборудование, в том числе передние и задние фонари, элементы салона, рулевой механизм и тормозную систему.
Кузов из стеклопластика устанавливали на рамное шасси. Усилители кузова устанавливали деревянные.
Лобовое и заднее остекление позаимствовали у УАЗа.
Старт имел среднемоторную компоновку. Двигатель устанавливался на переднюю ось. Этим решением удалось упростить карданный вал, он стал одинарным, без подвесного подшипника.
Пассажировместимость составляла 10 посадочных мест, включая водительское. Справа у единственной двери пассажирского салона было, одиннадцатое место, небольшое откидывающееся сиденье. Задний диван рассчитан на трёх человек, все остальные кресла одноместные. В передней части салона, по центру находится столик, под ним – двигатель а в багажнике был смонтирован походный умывальник.
Эт
Мелкосерийное производство началось к концу 1963 года. Каждый кузов делали вручную.
На испытаниях, в том числе в качестве маршрутного такси, быстро вылезли все "болезни" конструкции, недостаточная прочность кузова, неудобное место водителя, и еще масса проблем.
К тому же цена каждого экземпляра микроавтобуса из Северодонецка почти вдвое превышала стоимость обычной "Волги".
За всё время производства, которое прекратилось в 1970 году, по разным данным было собрано около 150-ти экземпляров. Из них 5 единиц это экспериментальные образцы. Помимо САРБа "Старт" выпускали еще на Луганском автосборочном заводе, на одной из автобаз в Донецке и даже в Житомирской области.
Микроавтобусы, собранные на Луганском автосборочном заводе имеют характерные отличия – наклонную среднюю стойку и боковое стекло измененной формы, другой вид передней панели, передние фонари уже не от ГАЗ-21, подвеску использовались от более тяжелого ЗиМа, в результате чего движение стало более плавным. Надписи "Старт" ни на капоте, ни на радиаторной решётке не было. Вместо неё автобус нес эмблему Луганского автосборочного завода. Всего было выпущено около 20 экземпляров.
В 1967-1968 гг. выпуск микроавтобусов был налажен на Коростенском ремонтном заводе в городе Коростень, Житомирской области. Всего в Коростене было выпущено 70 микроавтобусов "Старт". Микроавтобусы окрашивались в белый, голубой и желтый цвет.
Ещё порядка 10 микроавтобусов под маркой "Донбасс" было изготовлено на автобазе треста "Главдонбасстрой" в г. Донецке.
До наших дней уцелело менее десятка оригинальных "Стартов" в разном состоянии.
Помимо микроавтобуса, в Северодонецке сумели разработать и построить также большой стеклопластиковый седан «Заря» с рамным шасси и агрегатами ГАЗ-21. Существовало две машины — двух- и четырёхдверная, но известны фотографии только двухдверного варианта.
Практически все микроавтобусы работали по месту своего производства, и в большой стране могли остаться незамеченными, если бы не легендарный фильм "Кавказская пленница", в самом конце которого главная героиня уезжает на "Старте".
В Северодонецке такие микроавтобусы работали в качестве "маршрутного такси" с 1968 по 1976 год. Всего на трех маршрутах работало около 10 микроавтобусов. Отличались голубой "юбкой" и знаком такси.
В период отпусков микроавтобусы работали на междугородних маршрутах, перевозя работников СПО "Азота" на турбазы Крыма и побережья Азовского моря. В местном отделении милиции в ГАИ был микроавтобус "Старт", который проработал до начала 1980-х годов.
Долгожителем был "Старт" чёрного цвета, который числился на балансе местного Дворца культуры химиков.
Были попытки создать на базе "Старта" машину скорой помощи.
В 1968 году был разработан эскиз и макет этого микроавтобуса, но в 1970 году город отказался от этой машины, а САРБу было поручено провести ремонт с заменой агрегатов и медоборудования на машинах ГАЗ-22Б. Все оставшиеся агрегаты, предназначены для последних "Стартов", были пущены на ремонт этих машин. Производство свернули из-за отсутствия больших заказов. В итоге машина не пошла в серию, а отдельный цех, который был предоставлен для производства микроавтобусов "Старт", не мог долго простаивать в ожидании серии заказов.
В 1960-х — начале 1970-х годов несколько "Стартов" использовались в Москве и Днепропетровске в качестве маршрутных такси.
Один экземпляр микроавтобуса, будучи подаренным П. Е. Шелесту, первому секретарю ЦК КП Украины, был оснащён автономной системой спецсвязи КГБ, вмонтированной в крышу кузова. В 1964 году один из микроавтобусов "Старт" был отправлен в "Лисхимстрой", где был оснащён радиостанцией РРС-1М, радиостанцией АРС-1М, громкоговорителями и другим радиотехническим оборудованием, которое питалось от аккумуляторных батарей. Кроме того, в микроавтобусе было оборудовано место под мини-холодильник, работающий на сухом льду.
Микроавтобусы, выпущенные Коростенским ремзаводом, отправлялись в частности в Москву, Киев, Куйбышев, Одессу, Львов, Тамбов и Крым.
На этом моя статья заканчивается. Ставьте лайки, пишите комментарии и подписывайтесь на канал. До свидания!