Резонатор – часть выхлопной системы автомобиля, которая хоть и отличается простой конструкцией и незамысловатой задачей, может принести немало хлопот автовладельцу, если тот вовремя не решит проблему с неисправной деталью. Какие функции выполняет резонатор в системе автомобиля, чем может обернуться его поломка для двигателя и как это предотвратить, разберемся сегодня.
Резонатор: конструкция и функции
Резонатор представляет собой перфорированную трубу, помещенную в цилиндрический корпус. Он располагается перед глушителем и поэтому еще называется «средним глушителем». Как и вся система глушения, он работает на гашение шумов, возникающих в результате отвода отработанных газов из двигателя. Помимо этого он уменьшает давление выхлопных газов, снижая обратное сопротивление. А также понижает температуру выхлопных газов.
Но главная функция резонатора, отличающая его от глушителя, – выравнивание потоков газов, проходящих по системе выхлопа. Известно, что работающий двигатель, производит газы разного давления и частоты.
Какие особенности конструкции обеспечивают выполнение этой задачи:
- Объем резонатора: он шире входящей трубы. За счет это газы, попадая внутрь, теряют свою скорость и энергию.
- Перфорация внутренней трубы, которая гасит крупно волновую вибрацию газа.
- Внутренние перегородки (одна или несколько), расположенные на разном расстоянии друг от друга. Они препятствуют быстрому перемещению газа, заставляют изменять направления потока, что снижает скорость, а также выравнивает колебания.
- Дроссельное отверстие также гасит колебания в трубе.
- Звукопоглощающий и теплоизоляционный материал, расположенный внутри резонатора.
Признаки неисправности резонатора
Резонатор имеет дело с вестимыми температурами и сложным по химическому составу газу. Сочетание этих факторов приводит к постепенному износу детали. Какие признаки должные вас насторожить:
- Громкий звук из выхлопной трубы, обычно похожий на низкий рев.
- Дребезг и металлический шум. Он связан с прогоранием детали резонатора, которая теряет сцепление с конструкцией и начинает болтаться внутри, издавая звук жестяной кружки в железном ведре.
- Дым из-под днища авто или в салоне с соответствующим запахом. Он может свидетельствовать о негерметичности корпуса или соединений резонатора с другими частями выхлопной системы.
- Снижение мощности силового агрегата. Он говорит о том, что резонатор забился отходами выхлопных газов и не выполняет функцию по снижению обратного давления на двигатель.
- Лужа под днищем на стоянке. Это может быть конденсат, которые начинает капать с неисправного резонатора.
Диагностика
Если рев даст о себе знать во время движения, то остальные признаки могут заставить вас залезть под капот. Итак, на что обратить внимание, если вы заподозрили проблемы с резонатором.
- Смотрим на цельность конструкции: не должно быть отверстий ни на корпусе, ни в местах соединения резонатора с другими трубами.
- Сочащийся из резонатора дым также иногда можно заметить, только если залезть под днище. Для этого заведите машину и попросите кого-нибудь погазовать.
- Выявляем конденсат на охлаждающемся резонаторе. Для этого машину сначала придется разогнать и уже затем заехать на яму.
Последствия поломки резонатора
Неисправный резонатор не угрожает безопасности движения, а значит, не обязывает вас срочно останавливаться и вызывать эвакуатор. Однако, если издаваемый звук превышает нормы шума для работающего автомобиля, вас могут остановить и выписать штраф.
Есть и другие последствия езды с вышедшим из строя агрегатом. Он может негативно сказаться на остальные узлы автомобиля, а значит, увеличить ценник будущего ремонта.
Во-первых, пострадают другие детали выхлопной системы.
Во-вторых, ситуация может плохо обернуться для двигателя. Дело в том, что резонатор избавляет двигатель от сопротивления выхлопных газов и позволяет двигателю выдавать максимально возможную мощность. Не выполнение резонатором своих задач понижает мощность двигателя. Логично, что это приведет к перерасходу топлива.
Ремонтировать или менять?
Наиболее частая проблема резонатора — это коррозия, связанная с высокими температурами и химически агрессивными веществами. Если во время осмотра вы увидели прогар или нарушение герметичности соединений, хочется сэкономить и просто заварить. Однако сам факт появления отверстия, говорит о том, что металл устал. И даже если при визуальном осмотре вам кажется, что резонатор в состоянии выдержать сварку, скорее всего, залатав эту дыру, вы скоро обнаружите новую.
Другое дело - пробоина нового корпуса, вызванная механическим повреждением. Например, если вы нечаянно проехали пузом по острым камням. Тут, учитывая хорошее состояние стали, можно побороться.
А вообще, лучше доехать до СТО и оценить все варианты, что лучше: отремонтировать, заварить или просто купить новый.
______________________________________________________________________________________
А с подбором резонатора и других автозапчастей помогут квалифицированные менеджеры Автотяги. Звоните! +7 (495) 104-98-10.