Всем привет, это серия из нескольких статей. В этих статьях вы узнаете, что происходило с разными этническими группами на территории разных стран.
Обычно эмигрируют в Россию государства, которые раньше входили в состав СССР. Они приезжают к нам по разным причинам такие как: работа, родственники, политическая ситуация в стране. Я сейчас не хотел писать о них, потому что всем нам более менее понятно как они живут. Те кто имеют деньги или востребованную профессию живут в достатке, те у кого этого нет чаще живут как приходиться. Поэтому я бы хотел рассказать вам об истории мало известной корейской эмиграции.
История корейских эмигрантов началась еще во времена российской империи. В 1863 году сотни людей гонимые голодом начали переселяться на дальний восток. К 1867 году их было около 1400 челочек. К 1910 году их было около 51 тысячи человек. Активное заселение корейскими беженцами дальнего востока было проблемой для российской империи.
И после того как большевики захватили власть.
В наследство от Российской империи большевики получили нерешенный вопрос активного заселения Дальнего Востока корейцами. Миграция из японской Кореи была массовой и бесконтрольной. В отличии от китайцев, которые селились по всей территории Советского Союза, корейцы располагались компактно, в дальневосточном регионе. По переписи населения 1937 г. диаспора в СССРнасчитывало около 200 тыс. человек. Начиная с 1920-х гг. большевистское правительство делает попытки решить корейский вопрос в стране, в том числе подвергая репрессиямпредставителей диаспоры. Однако к кардинальным и решительным мерам большевики прибегают в 1930-е гг. В это время в отношении корейского населения участились случаи преследования, основная причина которых сводилась к желанию большевистского правительства освободить страну от «неблагонадежных» и «опасных» элементов. Репрессии в отношении корейцев в 1930-е гг. условно можно разделить на два этапа. Первый этап охватывает время с начало нового десятилетия до лета 1937 г. Этот период характеризуется единичными арестами корейского населения, апогей преследований приходится на 1931-1932 гг., что объясняется оккупацией Маньчжурии Японией и, как следствие, новая волна корейского населения появилась на советском Дальнем Востоке. Японская военная угроза стала главной причиной побудившей большевистское правительство искать иностранных шпионов и агентов в СССР, населению, проживавшему на территориях захваченных Японией и оказавшихся в Советском Союзе, инкриминировали японский шпионаж. Поэтому корейцы стали одной из категорий так называемой пятой колонны. Точечные репрессии первой половины 1930-х гг. сменились массовыми карательными акциями во второй половине 1930-х гг., пик которых пришелся на 1937-1938 гг. В это время чекисты провели «корейскую» репрессивную операцию, цель которой выражалась в отселении корейцев от советских границ и численном сокращении диаспоры.
История одной из корейских семей
У Владимира Петровича Кима были депортированы родители — Петр Иванович Ким и Лидия Николаевна Цай. Поженились они в 1937-м, в год депортации, обоим тогда было по 18 лет. Молодожены жили в Посьетском районе. О выселении в их деревне узнали за несколько дней, после того как деревню окружили солдаты НКВД.
Владимир Петрович вспоминает рассказы родителей: «Обещали золотые горы. Обещали деньги за скотину, за урожай. В конечном счете ничего не дали. С собой разрешали брать лишь продукты на какое-то время и все. А из вещей — самое необходимое».
Судя по рассекреченным в наше время документам Совнаркома, деньги на компенсацию за имущество и многие другие цели, связанные с переселением, выделялись, но вот до корейцев они, видимо, не дошли.