650 подписчиков

Скрытый смысл и пасхалки аниме Летнее время

И снова здравствуйте!

Сегодня речь пойдет об аниме Летнее время. Рассмотрим вышедшие на данный момент 6 серий аниме с философской точки зрения, и попытаемся разобраться, какую же смысловую пасхалку оставил на автор, да и есть ли она вообще.

И снова здравствуйте!  Сегодня речь пойдет об аниме Летнее время.

Отсылка ко Дню Сурка

Помните фильм детства, как мы 90-х и начале 2000-х смотрели подобный фильм? Нам он казался прикольным и даже веселым. Но в нем лежит непростой философский и даже психологический сюжет о том, что же будет делать человек, если ежедневно он будет видеть одно и то же. В аниме Летнее время задумка аналогичная.

Кадр из фильма "День сурка"
Кадр из фильма "День сурка"

Можно так сказать, это пока что вообще одно, единственное аниме, которое повторило подобную фабулу. Хотя и зрители видели ранее Токийских мстителей или Агента времени, но суть в данных картинах совершенно не та. В Токийских мстителях герой умирать не может, так как он умрет и в будущем. В Агенте времени и вовсе в большей степени детективщина, где главный герой проживает один день в жизни другого человека. Единственный схожий мотив можно найти в Re:Zero.

Так что, полагаю, на этом разные придирки закончились. В Летнем времени, правда, сюжет закрутили куда как интереснее, чем в одноименном фильме. Если там был упор скорее на психологию и комедию, то здесь на сам сюжет, завязку и развязку. То есть, сделали его, с одной стороны, более голливудским, а, с другой стороны, более легким для понимания. Так что полагаю такую мини-пасхалку мы можем учесть, а это важно перед тем, как мы подойдет к ключевой части разбора.

В чем же смысл?

Для тех, кто читал мангу – основной мотив понятен. Я не буду его раскрывать здесь, чтобы не спойлерить, ведь нас смотрят и те, кто ее вовсе не открывал, а так, знаете, под пивчанский в выходные включает аниме и тупо атдихает. Так что не ругайтесь особые фанаты данного аниме. Здесь важна не суть сюжета, а скорее его содержание и микромир смыслов. Казалось бы, что должен понять главный герой, возрождаясь снова и снова в прошлом? Как минимум то, что ему нужно бороться с тенями и сохранить жизнь своих близких.

Однако здесь важен и другой момент – полное переосмысление всех жизненных принципов и аксиом. Это отчасти нас отводит к типичным религиозным верованиям Японии – буддизму и дао, где путь перерождения или, если хотите, круг сансары – это нечто особенное, и в идеале из него нужно вырваться. Фактически, в какой-то миниатюре, хотя и весьма сюжетно продуманной мы это видим. Мы видим, что герой хочет избежать страданий, хочет спасти не только своих друзей, но и всех людей на острове, пытается осмыслить жизнь в таком круговороте событий. Опять же, для тех, кто изучает восточную философию, здесь прямо все написано, словно на листке бумаги. Если ничего не понятно, сейчас объясню. Могу сказать, что в реальной жизни для типичного азиата происходит все то же самое, но в других красках. И, опять же, весьма важный момент, поскольку немало аниме, в самом деле, пропитаны красками философии. Взять хотя бы Обещанный неверленд, где людей косвенно призывают задуматься о том, чтобы сократить потребление мяса, задумавшись так же о том, а свободны ли мы, люди, на самом деле. Однако сейчас не об этом. Как минимум, можно сказать, что человек, создававший подобное аниме, явно хотел нам показать не только уже избитую философию фильма День Сурка, но и в миниатюре то, что происходит внутри каждого из нас.

И снова здравствуйте!  Сегодня речь пойдет об аниме Летнее время.-3

Кстати, если вас интересует философия фильма, то советую залеть в Википедию, ибо материала тут было бы на полчаса минимум. Лишь коротко скажу о ней не на основе фильма, а на основе аниме. Проблема бытия, как таковая, осмысляется героем не с точки зрения того, что он делает, а зачастую с точки зрения того, что он должен сделать после очередного перерождения. Однако, даже проходя свой путь в первую серию, он каждый шаг тщательно продумывал. Здесь уже об уровне самосознания речь.

И, если каждый раз можно умирать, то, казалось бы, как и в буддизме, можно каждый раз перерождаться. Но, нет же! Здесь, в отличие от буддизма, у героя шансы ограничены, поскольку после каждой смерти он оказывается во времени чуть позже. Это заставляет его шевелиться куда быстрее, и действовать куда радикальнее, дабы избежать страданий и смерти. На этом фоне автор как бы задает зрителю вопрос: а ты так в жизни делаешь?

Для чего же ты живешь, если каждый день у тебя может либо повторяться, либо его завтра вовсе не станет? Конечно, тут можно в глубокие философские дебри лезть, как я уже говорил ранее, но, полагаю, зрители суть уловили. Однако и на этом еще далеко не все.

Как герою и мне жить дальше?

Пожалуй, ключевой вопрос аниме, если вы согласны со всем вышеупомянутым. Но сначала скажу, что большинство зрителей почему-то смотрят аниме ради своеобразного «вау-эффекта», и нечасто задумываются о более тонких гранях, которые автор явно подчеркивает. Как это обычно бывает: вау, крутое с точки зрения эмоций аниме, мило, ну и забыл, не сделав никаких выводов. Как по мне, это просто плевок автору в лицо. Потому, отдавая дань уважение к такой изысканной работе, такое видео не могло не возникнуть. Если вы правильно с точки зрения философии аниме, то вам в голову должен был прийти вопрос: «А не то же ли самое происходит у меня в жизни в той или иной степени?». Что ж, можно сказать, да.

Повседневность может разъедать наше восприятие и даже способствовать деградации. Но, чтобы этого не случилось, давайте же посмотрим на действия главного героя Томою Оказаки. Хотя, мягко сказать, первую свою жизнь он промотал, но даже в ней мы можем увидеть правильные с точки зрения буддизма рассуждения: отойди назад, чтобы открыть больший спектр видимости; проанализируй десять раз, а действуй только один; оглянись вокруг, чтобы понять, как мир смотрит на тебя. Прямо-таки чуть ли весь смысл текстов известного японца Кодо Савасаки – кто в теме, тот в теме.

Именно такие мысли помогали главному герою как в манге, так и в основном сюжете аниме, который, вроде как, не должен сильно отличаться от оригинального произведения. А теперь давайте посмотрим, как действует большинство людей: несутся сломя голову за наживой/девушкой/карьерой, не думают, а потом страдают, не смотрят по сторонам, чтобы разобраться, в каком мире живут.

И, если это касается тебя, то, как минимум, можно себя вести себя как Оказаки, а, как максимум, лучше понять философию Востока, дабы твоя жизнь приобретала правильные смыслы. Тут дело даже не в деньгах или возможностях. Тут только дело в том, как ты на нее смотришь, и можешь ли наслаждаться как малыми радостями, так и большими, при этом будучи полностью спокойным и невозмутимым человеком!

И снова здравствуйте!  Сегодня речь пойдет об аниме Летнее время.-4

Знаете, мне кажется, что в университете за такую работу по философии мне могли бы поставить довольно хороший балл. А вы как? Поставите, или скажите что-то вроде: «Ахахахах, автор тупой, даже ничего из манги не пересказал!».

Нет, серьезно, я не обижусь на критику, особенно по сути, а на каждый комментарий отвечу по силе возможностей. Главное то, что я хотел донести в это тяжелое время – это то, что необходимо оставаться здравомыслящим человеком, в каком бы ты положении ни был, и как бы высоко или низко не летал.

В принципе, об этом говорится и во многих аниме, включая и Летнее время. Потому, надеюсь, вам понравился такой детальный разбор картины с нетипичной точки зрения. И, если это так, то напиши, как тебе он? Может я что-то упустил? Пиши – в любом случае.

Ну а я пошел и сам разбираться в своей жизни! До скорого!