Как оказалось, с самого начала, с июля прошлого года, в подсчете бложиков была ошибка. К счастью, ошибка была одинаковой, и всё было быстро пересчитано. Разница всего в 20 блогов у всех категорий, кроме самой большой и самой маленькой, которые учитывались отдельно.
Так что теперь в таблице правильная вкладка называется «Динамика исправленная», а неправильную вкладку я сохранил как напоминание, что мы с Экселем не умеем считать.
Всю неделю продолжался рост аудиторий, причем категории зеленые, только у одной небольшой спад, а значит растущих каналов больше, чем падающих. Общее количество перевалило за 850 000, но и прирост замедлился до нормального — плюс 1% блогов в неделю.
Трудно сказать, откуда рост и почему одни растут, а другие нет. Клава, например продолжает падать:
Но видно, что основные хайпожоры — медийные каналы, СМИ и видосники.
Время от времени я беру десяток самых популярных публикаций и считаю общее число просмотров и долю в просмотрах каждого формата. Да, выборка маленькая, но когда общие просмотры падают с 60 до 9 млн, а потом растут до 30 млн, это о чем-то говорит.
И еще о чем-то говорит рост доли видео в самых топовых публикациях. Впервые в истории Дзена видео захватывает больше 70% просмотров в ТОП-10, а вот посты буквально сходят на нет. В феврале на них приходилось 15%, а 20 мая просели до 5% просмотров. В субботу, правда, отскочили до 11%.
Всяко-разно
Рутьюб активно прожигает рекламные бюджеты:
Кастом-блоки (customadblocks), которые я назвал «настраиваемые рекламные блоки» оказались... Настраиваемыми рекламными блоками! У человека-лишайника нет никакой фантазии.
Созданы блоки в первую очередь для сертифицированных рекламных агентств с кураторами в Дзене (например, Salo и Ольга Стукалова).
Кастом-блоки обнаружены 20 февраля, в мае включены у «Комсомолки». При таких сроках рубрикатор (предположительно topicsblock) можно ждать летом (в коде появился где-то в конце марта/начале апреля).
Закрепы — срань господня, как сказал бы ежик Соник. Проще ставить в новые публикации ссылки на нужные материалы:
- Как смотреть аудитории
- Каталог каналов
Мой блог внезапно одобрили в Яндекс Дистрибуции (партнерка Маркета). Сначала не знал, зачем оно мне надо, а потом понял: можно же для себя делать скидочные промокоды. Получил скидку на холодильник, вот и заработал.