И снова о кинотеатрах. Кинопрокатчики уже не первый месяц сообщают о грядущем крушении отрасли, и у них есть на неутешительные прогнозы все основания, как мы уже убедились ранее.
Сфера проката сильно зависима от наличия продукции и ее популярности, а с этим сейчас как раз большие сложности. 17-го мая председатель комитета Госдумы РФ по культуре Елена Ямпольская нашла для владельцев кинотеатров воистину утешающие слова: «Первое дело утопающего – это помоги себе сам».
Столь вдохновляющая формула прозвучала вслед за отказом министерства финансов выделить прокатчикам субсидии в размере 6,5 миллиардов рублей. Вместо запросов на денежную помощь Ямпольская предлагает сфере осваивать новые рынки и искать для работы новые формы (вероятно, по методу Треплева из чеховской «Чайки»).
Идея сама по себе не такая и плохая, однако, на поиски тех самых форм и рынков требуется время, а кинотеатры погибают уже сейчас: посещаемость снизилась на 52% по отношению к прошлому году, а в середине апреля количество закрывшихся кинозалов приближалось к 40%.
Помимо прочего, Ямпольская забывает, что на патриотические блокбастеры про советских спортсменов, космонавтов или военных выделяется довольно много средств из госбюджета, и при разрушении кинотеатральных сетей «наш ответ Голливуду» будет попросту негде показывать.
К тому же, в поиске форм кинопрокатчики несколько ограничены. Они, конечно же, могут начать показывать пиратскую продукцию, сериалы или даже порнографию, но под это, во-первых, нужна законодательная база (иначе сохраняется возможность нарваться на неприятности с правоохранительными органами – удовольствие на любителя), а во-вторых, опять же, требуется путь проб и ошибок.
Сеть «Каро» уже дошла до проведения в своих залах школьных выпускных. Платить же сотрудникам оклады и арендную плату за помещения всё равно каким-то образом нужно, вне зависимости от успешности и длительности экспериментов. А эксперименты с кинематографической отраслью, как мы знаем от Антона Малышева, бывают «очевидно, неудачными».
Может быть Елена Ямпольская, призывая к поиску новых форм, действительно отсылала прокатчиков к «Чайке»? Треплев, напомню, в бессмертной пьесе сумел одним махом решить все свои проблемы и больше ни о чем не переживал.