С начала основания кинематографа, зрителям было представлено немало впечатляющих научно фантастических кинолент. И как всякий сформировавшийся жанр, фантастика предлагает множество вариаций и не стандартных сюжетов.
И поскольку невозможно выбрать один единственный идеальный фильм, вот несколько проектов поражающих не только визуальной составляющей, но и сюжетными поворотами.
1. Из машины 2014 КП: 7,1 IMDb: 7,7
Фильм представляет собой психологический триллер и дебютную режиссерскую работу Алекса Гарленда, и для своей первой работы Гарленд выбрал формат камерного повествования с одной локацией и только четырьмя персонажами.
История поведает об одном программисте ставшем участником уникального эксперимента. Ему предстоит взаимодействовать с первым в мире настоящим искусственным интеллектом, помещенном в тело прекрасной девушки андройда. В этом противостоянии человеческого и искусственного находится главное драматургическое напряжение фильма.
Пусть кино и не становится идеальным проектом на эту тему, но все же ему удается остаться той самой серьезной фантастикой, не смешиваясь с другими жанрами.
Местами фильм не обходится совсем без знакомых поворотов, но они не перетягивают на себя все внимание. В итоге перед нами разворачивается вдумчивая и глубокая история с выверенными планами и упором на диалоги.
2. Посвященный 2014 КП: 6,7 IMDb: 6,5
Фильм снят по мотивам одноименного романа Лоис Лоури, и сочетает в себе элементы полновесной антиутопии и молодежной беллетристики. По сюжету главный герой живет в идеальном и цивилизованном обществе будущего, где больше нет войн, боли и страданий.
Для каждого здесь определен идеальный порядок существования, и теперь никому не приходится выбирать мысль и цвет, поскольку все вокруг однозначно серое. По решению Совета общества парень назначается на должность Хранителя памяти, объемлющего воспоминания коммуны.
Но чем дальше, тем острее он понимает, что за обычным фасадом утопического общества кроется лишь обман. Фильм много внимания уделяет воспоминаниям и размышлениям о том, нужны ли нам только светлые памятные моменты.
Надо ли ограждать себя от тяжелого опыта человеческих войн, или, только впитывая ужасы, беды, и кровопролития нескольких поколений, человек становится человеком.
3. Аннигиляция 2017 КП: 6,6 IMDb: 6,8
Это не просто очередной научно фантастический фильм, а нашумевший проект от Алекса Гарленда, основанный на одноименном романе Джеффа Вандермеера.
Также это первая книга, входящая в так называемую «Трилогию Южного предела», куда входят романы «Консолидация» и «Ассимиляция», рассказывающие о событиях в Зоне Икс, с трех разных точек зрения. Первый из них, собственно «Аннигиляция» и это история женщины биолога, входящая в экспедицию загадочной Зоны.
По сути, это дневник, в котором она описывает все произошедшие с группой события, вспоминает свое детство и взрослую жизнь, пытаясь делать какие-то предположения. Вся идея фильма проходит через так называемую «размытую реальность», где привычные законы природы и науки больше не действуют.
Переплетая визуально яркую фантастику с нетривиальным философским концептом, Гарленд все же смог создать картину, не уступающую по странности оригиналу. Это новый кинематографический опыт и странное будоражащее действо, которое совсем непросто перенести на экран.
4. Солярис 2002 КП: 6,1 IMDb: 6,2
Ремейк одноименного фильма Андрея Тарковского 1972 года, по мотивам романа Станислава Лема. Действие фильма происходит в недалеком будущем, на бескрайних просторах необъятной Вселенной.
На космическую станцию планеты Солярис прибывает опытный психотерапевт в исполнении Джорджа Клуни, с целью разобраться в причинах загадочного поведения работающих здесь ученых.
Обескураженный известием о таинственной смерти руководителя группы, впоследствии он сталкивается с куда более странными явлениями. Дать аргументированный анализ происходящему становится всё труднее, ведь законы Соляриса не поддаются никакому рациональному объяснению.
Данная работа это очень напряжённый и депрессивный фильм. Но, не смотря на всё выше перечисленное это просто хороший проект, остающийся эталонным образцом философской фантастики.
5. Грань времени 2020 КП: 6,5 IMDb: 6,3
Научно-фантастический триллер о двух врачах скорой помощи, где они сталкиваются с цепочкой загадочных смертей. Вскоре выясняется, что виновником стал новый наркотик способный перемещать людей во времени.
Он напрямую воздействует на мозг, и превращается в краткое путешествие между столетиями, где за семь минут человеку предстоит совершить путь туда и обратно. Но выжить и вернуться в настоящее удастся лишь немногим.
Это не самое выдающееся кино в подобном жанре, но все же режиссерам будет, чем нас удивить. Фильм представляет собой жанровое упражнение, взявшее за основу бытие и наглядно демонстрирующие новые возможности временных парадоксов.
Тем не менее, фантастика остается лишь предлогом для разговора о вещах вечных вне каких-либо рамок. Это тягучее кино, которое раскачивает лодку жанровых стереотипов. Путешествия во времени довольно опасная и грустная затея, как и любой другой наркотический трип.
6. Последний день Земли 2020 КП: 5,6 IMDb: 5,9
Французский фантастический фильм, действие которого происходит в недалеком будущем. По сюжету, планета красная луна долгое время была огромным источником энергии. Теперь она изменила свою траекторию и вот-вот столкнётся с землей.
Пытаясь повлиять на курс новой луны, было решено отправить астронавта, но накануне своего отбытия он загадочным образом куда-то пропадает. Фильм сочетает в себе пост апокалиптический антураж и допотопную технологичность.
Это скорее фильм-размышление и философская притча о многих жизненных аспектах. Кино говорит на тему потребительского отношения к планете, о природе человеческой гениальности и о связи всего живого.
Фильм определенно понравится поклонникам роуд-муди в интересном сеттинге будущего и фанатам размышлений о пороках человечества.