Автор: Александр Ляхов
История группы MARBLE CARRION началась в 2008 году в городе Бердск, новосибирской области, когда Александр Иноземцев принял решение собрать коллектив единомышленников. Первый альбом команды «Last Inevitability» был выпущен в 2009 году, затем последовал сингл «Dogs with Severed Legs» . Несмотря на неважное качество звучания и не всегда разборчивый гроулинг (насколько вообще он может быть разборчив), на записях уже чувствовался хороший крен в олдскульный дэт-метал (временами чуть ли не в сторону GRAVE, хотя это может быть и ошибочным суждением, поскольку, повторюсь, записи того периода оставляли желать лучшего). Однако уже в 2011 году первая инкарнация MARBLE CARRION приказала долго жить.
Решение о возобновлении творческой деятельности пришло к новосибирцам (или, точнее, бердчанам) в 2016 году. В течение трёх лет музыканты активно занимаются записью альбома «Frozen Hell» , который и представили вниманию поклонников смертельного метала в 2019 году. В результате мы получили бронебойный продукт европейского уровня, оставляющий после себя руины. Злобный альбом с весьма чёткими и чеканными риффами, резкими и одновременно быстрыми ударными, агрессивным настроем и не менее мизантропичным вокалом. Обложка дюже напоминала SODOM, а многие темы – о тех временах, когда дэт был младшим братом – или даже сыном – трэша. Мощная и достойная работа, ещё раз заставляющая вспомнить о суровости сибиряков.
И вот теперь, спустя три года появился альбом «Ultramercy» , предваряемый парой синглов. Узнаваемый череп на обложке предполагает преемственность, но она сама уже являет некие инфернальные темы с одновременными отсылками к раннему творчеству . Да и сам альбом предлагает нам иную сторону MARBLE CARRION. Но обо всём по порядку.
Прошлый альбом можно было считать неким реверансом в сторону культовых MORBID ANGEL, поскольку хорошо всем известная манера Трея Азагтота и лёгкая рваность саунда звучали эхом практически на всех треках. И это даже не давало зачастую вздохнуть слушателю, поскольку находки флоридцев возросли в геометрической прогрессии. Ещё немного – и мы бы получили некую грайндокоровую версию «Ангела». Впрочем, это только делает честь альбому.
На новом опусе мы уже имеем место с целой россыпью отсылок и желанием представить одскул и дэт в целом во всей красе: OBITUARY, DEICIDE, POSSESSED, а в титульном треке чуть ли не NILE! Имеется и хорошая доля панковости в песне про ёб*ных мародёров. Это не значит, что новосибирцам не пришло в голову ничего своего – интересных идей тут хватает, а олдскульные части их цементируют. Благодаря этому альбом не страдает прежней монотонностью, которая была неизбежна при монолитности.
В целом, «Ultramercy» звучит чуточку легче дебютника, поскольку не зацикливается целиком и полностью на раннем олдскуле. Напротив, хорошая отсылка на творчество Глена Бентона в первом треке и аллюзии на POSSESSED настраивают на неплохую прогулку по местам дэт-металлической славы. При этом, повторюсь, это совершенно не значит, что группу можно упрекнуть в самоповторах или творческой немощи. Мы имеем дело с той же мощностью и монолитностью, но с менее грубым саундом.
В плане лирики, на мой взгляд, коллектив продолжает прежнюю линию, в том числе и в отношении критики религии. Если ранее нам рассказали про парнишку с Божественным именем и склонностью к наркомании, то теперь мы встречаем песню «Нулевой пациент», в которой может повествоваться как о распространении СПИДа, так и коронавирусе. А сколько фанатиков долбанулись головой о пол культовых сооружений, мы знаем не понаслышке. Возможно, всё это домыслы. Но неслучайны на обложке кресты и Босховские персонажи. Хотя на самом деле в лирике нынешнего альбома хватает и чёрного юмора, и традиционных военных тем, и даже трибьюта родной Сибири. Не говоря уже о социальной тематике.
Но! Что-то я запи... В общем уже и так слишком много тут всего понаписал. Пора бы вам, наши дорогие подписчики, уже и самим оценить этот альбом!
#marble carrion #ultramercy #death metal #Россия