При утрате документов не надо паниковать


⁣⁣
Что делать в  случае потери документов на недвижимость рассказывает специалист компании «Авентин-Недвижимость» Наталья Кудрявцева :
⁣⁣
«Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь...


⁣⁣
Что делать в случае потери документов на недвижимость рассказывает специалист компании «Авентин-Недвижимость»
Наталья Кудрявцева :
⁣⁣
«Каждый собственник недвижимого имущества должен иметь определенный пакет документов, при отсутствии которого владение, а особенно распоряжение этой недвижимостью весьма затруднительно. Если какой-то из необходимых документов испорчен или утерян, собственнику необходимо своевременно восстановить утраченную документацию.
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
Документы на недвижимое имущество бывают двух видов:
⁣⁣⠀
Правоустанавливающие – документы, на основании которых возникло право собственности (договор купли-продажи, мены, дарения, свидетельство о праве на наследство, договор долевого участия, решение собственника и т.п.)
⁣⁣⠀
Правоподтверждающие (свидетельство о государственной регистрации права)
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
Для восстановления вышеперечисленных документов нужно придерживаться следующего алгоритма.
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
Шаг. 1⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
Необходимо обратиться в Управление Росреестра с запросом одним из следующих вопросов (п.2 Порядка, утв. Приказов Минэкономразвития Рооссии от 14.05.2010 №180)
⁣⁣⠀
Лично, предоставив запрос на бумажном носителе;
⁣⁣⠀
По почте, направив запрос на бумажном носителе;
⁣⁣⠀
Через форму на интернет-сайте Росреестра;
⁣⁣⠀
С помощью веб-сервисов, направив запрос в виде XML-документа;
⁣⁣⠀
Лично через многофункциональный центр, взаимодействующий с Росреестром, предоставив запрос на бумажном носителе;
⁣⁣⠀
При этом вам потребуется паспорт и квитанция, подтверждающая оплату услуги по восстановлению документов.
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
В соответствии с действующим законодательством размер платы за предоставление сведений составляет 200 рублей. Срок подготовки копий запрашиваемых документов – пять рабочих дней (п.2 ст.7 Федерального закона от 21.07.1997 №122-Ф3 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации); приложение №2 к приказу Минэкономразвития России от 16.12.2010 №650).
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
Сведения могут быть выданы самим правообладателям или их законным представителям, а также физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от представителя или его законного представителя (п.3 ст. 7 Закон о регистрации)
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
Шаг 2.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
В случае есть в Росреестре необходимые документы отсутствуют или право собственности возникло до 31 января 1998 года (до момента вступления в силу Закона о регистрации) и не было впоследствии зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, вам необходимо обратиться :
⁣⁣⠀
- к нотариусу, оформлявшему сделку или наследство. У него вы можете получить заверенные копии документов. Стоимость за свидетельствование с установленными тарифами (ст.22 Основ законодательства РФ о натариате);
⁣⁣⠀
- в государственный орган, ранее выдававший вам документы (например, муниципальное предприятие центр технической инвентаризации и землеустройства). В нем вы можете получить копии необходимых документов либо выписку из соответствующего постановления (распоряжения);
⁣⁣⠀
- к застройщику, с которым ранее заключался договор;
⁣⁣⠀
- к другой стороне по сделке ( в случае заключения договора в простой письменной форме в период с 1996 по 1998 годы, когда обязательное нотариальное удостоверение было отменено, а Закон о регистрации еще не вступил в силу).
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
Шаг 3.⁣⁣⠀
⁣⁣⠀
С полученными документами вы можете обратиться в Управление Росреестра непосредственно либо через МФЦ за восстановлением правоподтверждающего документа (свидетельства о государственной регистрации права), предоставив паспорт и квитанцию об уплате государственной пошлины.
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
Госпошлина за повторную выдачу правообладателю свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество составляет 350 рублей (пп.33 п.1 ст.333.33 Налогового кодекса РФ)
⁣⁣⠀

⁣⁣⠀
В заключение следует сказать, что главное при утрате документов на недвижимое имущество – не паниковать, а здраво оценить ситуацию. В большинстве случаев получить копии утерянных документов можно, обратившись в органы, выдававшие их.»

Эксперт по недвижимости группы компаний "АВЕНТИН"
Наталья Кудрявцева +7 (905) 287 38 15