Найти тему

Молчи о том, что знаешь. Часть 19

Предыдущая часть

Тот самый Кирилл, перед которым было стыдно Маришке.

- А тетя Марина с этим Кириллом работала? Или только Андрей Витальевич?

- Оба они работали. Их четверка была, два студента и два преподавателя. Сначала все радовались и были довольны положением вещей. Потом произошел скандал, на уровне декана тогдашнего. Но остальных не посвещали в проблему.

- А вы не предполагали, что могло случиться?- осторожно спросила Аня.

- Я думаю, что Кирилл оказался обыкновенным вором. Андрей тогда писал диссертацию. У него была работа в лаборатории, новаторские идеи. А тут мальчик из глубинки, который попал к такому человеку. Не справился с искушением, хотел украсть наработки и выдать за свои. Но попался.

- Вы же знали Кирилла лично, он был на такое способен? - допытывалась девушка.

Старичок поджал губы и растерянно повел плечом. Он размышлял.

- Не уверен, что он был на такое способен. Но ведь чужая душа потёмки. С нами он общался всегда вежливо, почтительно, обладал пытливым умом. Только ведь такое отношение - а его высоко ценили и всегда отмечали особо на кафедре - могло избаловать. И захотелось большего.

- Вы не знаете, что стало с ним потом?

- Не следил за его судьбой специально. Только знаю, что в итоге он получил аттестат и устроился работать по специальности. Кто-то мне рассказывал, что он получил степень и сделал имя в науке.

- Вы не знаете, как мне его найти? Или хотя бы его фамилию?

- Евсеев он был, - самому себе кивнул Савелий Остапович. - Отчество только не вспомню. Яркий был парнишка, но после него ещё больше светлые умы учились у нас. Так что выпало из памяти, уж прости.

- Что вы, - запротестовала Аня. - Вы мне сильно помогли. Я недавно узнала о Кирилле и хотела бы разыскать его. Но не надеялась, что это возможно.

- Рад, если оказался тебе полезен, - старичок снова развернул свою книгу и погрузился в чтение. А Аня пересняла старое фото. Она не продвинулась в поисках отца, зато совершенно случайно нашла Кирилла.

Если тот был способен украсть чужую работу, то и отомстить вполне мог желать. Сейчас это парню почти пятьдесят лет. Он уже солидный учёный. Прийти в приемную декану и подсунуть отраву в кофе - почти ничего не стоит. Никто же не искал его.

Занятая своими мыслями, девушка прошла мимо лекционного зала. Она повернула голову и увидела на кафедре Петара. Ноги сами понесли ее к нему.

- Добрый день, - покосился он на нее. - Вы пропустили мою лекцию.

- Да, обычно за мной такого не водится. Но бывают исключения. Я хотела бы спросить...

- Опять про вашу убитую Марину? Давайте не будем, - он выставил вперёд руку, словно защищаясь.

- Это не совсем про нее. Вы знали, что ваш отец написал завещание, в котором оставлял тете Марине приличную сумму денег?

- Теперь знаю, - помрачнел мужчина. Он сложил свои бумаги в кожаную сумку и встал перед Аней в полный рост, засунув руки в карманы брюк. - Мне только интересно, вы-то откуда от этом узнали ,если оглашение только послезавтра?

- Из личного дневника тети Марины. Она очень переживала, к слову, что он не оставил их вам.

- Очень мило с ее стороны, но совершенно бесполезно. Раздать деньги своим женщинам и ни копейки родному сыну - это очень похоже на моего отца. Мать прошла ч ним как раз самые трудные этапы жизни, когда он нищенствовал и во многом зависел от ее денег. Но как только он достиг собственного благополучия, она оказалась выброшена на свалку. Вернее, как только она стала банкротом.

Аня молчала. Ее удивила такая откровенность сына почившего декана. Но с него словно сошла излишняя спесь.

- Только это все не важно. Все достанется Миле, этой стерве. Ну и пусть, не бедствую.

Он решительно развернулся, взял свою сумку и ключ, и направился к выходу. Ане ничего не оставалось, как поспешить за ним.

- Когда в полиции узнают о завещании, они вполне резонно подумают, что в гибели Маришки виновны вы.

- Мне все равно, я никого не трогал. Анна, как вас там по батюшке, я не имею желания продолжать эту историю. Оставьте уже ваши фантазии при себя.

Он ушел, а девушка некоторое время ещё стояла посреди коридора. Она пыталась уложить в голове все, что узнала за эти дни. Потом ее осенило и пришлось бежать вслед за мужчиной.

- Подождите, - она встала перед Петаром. Тот недовольно скривился.

- Ну что вам ещё?

- Вы никогда не слышали от отца про его студента, Кирилла?

- Кирилла? Если про того, который хотел украсть идеи папаши, то слышал. Но это было так давно, мне лет десять исполнилось. Я не прислушивался. Этот студент- то при чем?

- А что с ним стало потом? Когда он отчислился из университета? Об этом отец не говорил? - с надеждой спросила девушка.

- Только на уровне слухов. Вроде бы он поступил в другой институт и окончил его на отлично. Карьера пошла в гору. Он довольно известен. Этот факт отца раздражал.

- И никогда не высказывал сожаления ни о чем? - хотя это было похоже на покойного декана: совершить подлость и продолжать жить как ни в чем ни бывало. А в том, что в истории с отчисленным студентом было нечто темное и нечестное, Аня уже не сомневалась.

- Папа вообще ни о чем не жалел, - усмехнулся Петар. - Не имел такой привычки. Но тут уж точно сожалеть не о чем. Это студентик оказался нечист на руку.

- Я читала дневник тети Марины. Там было сказано и про Кирилла. Он как раз высказывала сожаления, что с ним так получилось. Мне кажется, ваш отец мог оговорить молодого человека. Только вот зачем, пока не поняла. Это мое мнение и я не собираюсь извиняться.

Мужчина склонил голову на бок и с большим интересом изучал свою собеседницу. Он не был рассержен, скорее поражен. Аня начала чувствовать себя неловко и переминаться с ноги на ногу.

Продолжение следует…