Восемь лет – именно столько у вас займет покупка заветных часов, на создание дизайна которых ушло пять минут. The New York Times даже посчитали, что покупателю придется потратить в 840 960 раз больше времени на ожидание, чем ушло у Джеральда Дженты на набросок Nautilus. И если вы готовы запастись терпением почти на десять лет, то знайте, что даже попасть в лист ожидания может быть очень непросто.
Этот феномен не может объяснить никто, включая президента Patek Philippe Тьерри Стерна. «Patek Philippe производят около 140 разных моделей часов, и Ref. 5711 [номер Nautilus] – всего лишь одна из них», – сказал Стерн в интервью The New York Times. «У нас есть и другие часы – куда более сложного устройства и, вероятно, даже более красивые». В переводе на человеческий язык эта фраза значит: «Вы вообще видели этот лист ожидания – может, лучше поищете другие часы?» Хотя, конечно, совершенно очевидно, что сложный процесс покупки Nautilus немало способствует тому, что их все хотят.