Найти тему
ЖК Headliner

Аптеку — можно, ветклинику — нет: разбираемся, какие проекты разрешено запускать в новостройках

Оглавление

Почему в России ограничены возможности для аренды коммерческих помещений в новостройках и кто может обосноваться на первых этажах многоквартирных домов?

В новой статье выясняем, какой бизнес открыть , чтобы не нарушить закон и получить прибыль.

О чем сразу стоит забыть и кому неугодна рыба?

На территории нашей страны действует Свод правил для многоквартирных жилых зданий, разработанный Минстроем России.

Этот документ запрещает размещать в жилых домах:

  • магазины опасной для экологии бытовой химии, взрывчатых и легковоспламеняющихся веществ;
  • специализированные рыбные магазины;
  • склады и складские помещения, кроме относящихся к общественным учреждениям;
  • бани, сауны и предприятия бытового обслуживания, в которых применяются легковоспламеняющиеся вещества;
  • производственные помещения, травмпункты, стоматологии, медицинские лаборатории, частные клиники со стационаром больных, подстанции медицинской помощи;
  • дерматовенерологические, психиатрические, инфекционные и фтизиатрические кабинеты врачебного приема;
  • рентгеновские кабинеты и отделения магнитно-резонансной томографии, трансформаторные подстанции;
  • тиры, оружейные и табачные магазины;
  • прачечные и химчистки, кроме небольших пунктов самообслуживания;

автоматические телефонные станции общей площадью более 100 м².

В ЖК не получится открыть «ночной» и «шумный» бизнес: предприятия, которые закрываются после 23:00, клубы, танцевальные студии и театры
В ЖК не получится открыть «ночной» и «шумный» бизнес: предприятия, которые закрываются после 23:00, клубы, танцевальные студии и театры

Также в жилых домах запрещено открывать рестораны и кафе вместимостью более 50 гостей и общей площадью более 250 м².

Часть бизнес-идей нельзя реализовать из-за риска создать неблагоприятную обстановку в доме. Например, закон запрещает открывать ветеринарный кабинет, потому что в клинику могут приехать животные в агрессивном состоянии, общественные туалеты или бюро ритуальных услуг — такое соседство вряд ли может прийтись кому-то по вкусу.

Какой же бизнес можно открыть?

По данным онлайн-сервиса для продажи франшиз Businessmens.ru, в прошлом году в лидеры выбились франшизы маркетплейса Wildberries, на втором месте по популярности оказался лидер 2020 года «Пятерочка». В десятку также вошли сети ресторанов McDonald’s, KFC и Burger King, пункты выдачи заказов Ozon, аптечные сети и дискаунтеры.

Что бы ни происходило в мире, люди не перестают покупать продукты и лекарства, ходят в кофейни и рестораны, поэтому такой бизнес всегда будет пользоваться успехом
Что бы ни происходило в мире, люди не перестают покупать продукты и лекарства, ходят в кофейни и рестораны, поэтому такой бизнес всегда будет пользоваться успехом

На несколько позиций в 2021 году поднялась сеть диагностических центров Invitro, а сеть аптек «Ригла» заняла в списке 11 место.

Тенденции постковидной реальности таковы: в большинстве сфер на первое место выходит онлайн и бесконтактные покупки. Самоизоляция приучила нас к тому, что все необходимое можно приобрести за пару кликов в Сети, а продукты первой необходимости удобнее покупать в соседнем доме. Поэтому для бизнеса в новостройках пандемия открыла новые горизонты.

Как выбрать жилой комплекс?

Ориентируйтесь на аудиторию. Например, для дискаунтера или продуктового магазина с ценами ниже рыночных подойдет дом эконом- и комфорт-класса.

Тем же, кто планирует открыть кофейню, стоит ориентироваться на комплексы бизнес-, премиум- и элит-классов, причем лучше отдать предпочтение домам, заселенным минимум на 70–80%.

Выбирать место нужно вдумчиво, однако затягивать с этим не стоит: обычно нежилые помещения в современных ЖК заполняются в течение полутора лет после сдачи объекта.

Перед запуском бизнеса обратитесь к застройщику и уточните, насколько актуально для жителей дома ваше предприятие. Девелопер, который заинтересован в развитии своего проекта, с охотой поделится с вами полезной информацией.

Застройщик заинтересован в том, чтобы в его проекте развивался полезный для жителей бизнес — это повышает ценность дома в глазах покупателей, поэтому девелопер искренне постарается помочь вам при открытии дела
Застройщик заинтересован в том, чтобы в его проекте развивался полезный для жителей бизнес — это повышает ценность дома в глазах покупателей, поэтому девелопер искренне постарается помочь вам при открытии дела

Очень важно изучить конкурентов: проверьте, сколько представителей вашей сферы или смежных направлений работают в районе, что они предлагают и довольны ли ими жители.

По оценкам Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, в среднем на 5000 жителей требуются:

  • от трех до шести продуктовых магазинов;
  • пять-шесть салонов красоты и парикмахерских;
  • две-три медицинские организации;
  • две-три организации дополнительного образования;
  • один-два магазина детских товаров;
  • банковское отделение;
  • аптека.

Исходя из этих данных можно вычислить, будет ли ваш бизнес пользоваться спросом в конкретном жилом комплексе, какой уровень цен стоит установить и в какие сроки предприятие окупится, учитывая размер арендной платы за помещение.

Может, сейчас не время?

Недавно Правительство Москвы запустило комплекс антикризисных мер для предпринимателей: были введены программы льготного кредитования и программы по локализации производств на территории города на выгодных условиях.

Город регулярно выставляет на торги коммерческие площади в многоквартирных домах, а государство увеличило финансовую и производственную поддержку бизнеса, ориентированного на импортозамещение.

Придумать лучшее время для открытия своего дела сложно
Придумать лучшее время для открытия своего дела сложно

Проекты в шаговой доступности от жилых домов достаточно быстро окупаются, потому что всегда популярны среди жителей. Чем больше таких проектов, тем лучше развита инфраструктура района, тем выше его привлекательность для новых жителей и тем больше приток новых клиентов для предпринимателей.

Например, одним из самых перспективных районов Москвы стал Пресненский. Пять из четырнадцати новостроек этого района — здания высотой выше 100 метров, в которых обычно живут бизнесмены, «топы» в различных сферах политики и промышленности, успешные блогеры и спортсмены.

По данным информагентства Центра градостроительного развития, самым востребованным проектом Пресненского района в прошлом году стал квартал жилых небоскребов бизнес-класса Headliner — всего за год в нем было куплено более 550 квартир, что позволило комплексу войти в топ-15 самых продаваемых новостроек бизнес-класса. После ввода домов в эксплуатацию в Headliner будут жить около 7 500 человек, а это значит, что клиентами коммерческих проектов на территории квартала станут как минимум больше 1000 жителей Headliner, а дополнительный трафик обеспечат жители соседних домов, гости и сотрудники делового центра «Москва-Сити», расположенного в 450 метрах от жилых небоскребов.

-6

Headliner — это квартал жилых небоскребов бизнес-класса, поэтому развивающие студии для детей, рестораны и другие бизнес-проекты соответствующего уровня будут пользоваться в нем высоким спросом. Сейчас в стадии активного строительства находятся 2 и 3 очереди, поэтому коммерческие помещения в них можно арендовать по более низким ценам, нежели в завершенной первой очереди.

Узнайте подробнее о перспективах для вашего бизнеса в Headliner по телефону +7 (495) 021-99-15 или через форму обратной связи на сайте.

Застройщик ООО «Жилой Квартал Сити». Проектная декларация на сайте наш.дом.рф.