Прибыль бизнесу приносят не всегда те клиенты, на которых мы целимся изначально. Когда вы определяете ЦА, в первую очередь опирайтесь на интересы и боли тех, кто точно купит или уже покупает ваши продукты или услуги.
«Попали» в них — нашли подход, укрепили лояльность и увеличили прибыль. Абсолютный win-win. Где искать ЦА и как распознать реальных клиентов среди «я просто посмотреть» — читайте в статье.
Зачем всё это нужно?
Когда вы знаете реальных клиентов, можно:
- составить ассортимент продуктов или услуг,
- выстраивать коммуникацию на их языке,
- привлекать новых покупателей со схожими интересами,
- сократить расходы и время на продвижение,
- создать уникальный продукт, который заинтересует.
Какие есть аудитории?
Целевая аудитория делится на основную и косвенную. Активно бизнес развивается благодаря основной аудитории. Это ваши реальные клиенты — их нужно заинтересовать в первую очередь. Косвенная тоже участвует, но обычно присматривается и «перекладывает» покупку на основную аудиторию.
Основная аудитория
- Уже готова купить продукт или услугу
- Приносит бизнесу большую часть прибыли
- Лояльна и часто возвращается снова
Косвенная аудитория
- Читает о вашей продукции или услугах
- Не принимает решение о покупке
- Может добавлять сайт или посты в закладки
Как распознать реальных клиентов?
Анализируйте источники:
- Социальные сети — боли и отзывы о конкурентах
- Форумы и блоги — чем живут и интересуются
- Отзывы — какие проблемы решены или не решены
- Яндекс.Метрика и Google Analytics — характеристики (пол, возраст, предпочтения)
- Поисковые запросы — что ищут по ключевым словам
- Опросы и интервью — прямой контакт и честное мнение
Как работать с основной аудиторией?
- Интерес уже сформирован, поэтому нужно сделать так, чтобы продукт был «на расстоянии вытянутой руки».
- Покупка должна быть максимально удобной, продуманной и технически всё должно работать.
- Возвращаем клиента с помощью подписки, рассылки и новостей.
Как работать с косвенной аудиторией?
- Рассказываем о продукте через блогеров, статьи и спецпроекты.
- Убеждаем, что мы лучшие с помощью продуктовых публикаций, демо-версий и пробников.
- Формируем интерес, чтобы перевести в основную аудиторию.
Ищите в разных источниках, составляйте портрет ЦА и изучайте характеристики своей аудитории, чтобы выбрать правильные шаги для продвижения продукта.
А что помогло вам найти реальных клиентов?