43 подписчика

Что такое кафедра, факультет и деканат в университете

286 прочитали
 Организационные структуры российских колледжей и университетов значительно различаются в зависимости от типа учреждения, культуры и истории, но при этом имеют много общего.

Организационные структуры российских колледжей и университетов значительно различаются в зависимости от типа учреждения, культуры и истории, но при этом имеют много общего. В этой статье поговорим об основных структурных единицах управления, функционале и отличиях.

Базовые понятия

Кафедра — основная структурная единица факультета в высшем учебном заведении, осуществляющая подготовку слушателей, студентов и курсантов в рамках определенной специализации. Факультет — это организационная единица, отвечающая за реализацию академических программ. Некоторые факультеты имеют ряд подразделений, называемых школами. В высших учебных заведениях ряда стран учебные подразделения, соответствующие факультетам, могут называться департаментами, институтами, колледжами. В большинстве стран факультетами (англ. faculty) называется только совокупность преподавателей таких подразделений, в англосаксонской модели образования факультеты, в отличие от департаментов, отделений, колледжей, не включают в себя студентов, так как программы их обучения часто являются междисциплинарными. Деканат — административная единица управления, в задачи которой входит утверждение найма преподавателей, установление академической политики, надзор за бюджетом, сбор средств и другие обязанности. В следующих разделах рассмотрим объем обязанностей завкафедрой и декана.

Завкафедрой и декан: объем обязанностей

Колледжи и университеты процветают, когда ими руководят преданные своему делу профессионалы в области высшего образования. Заведующие кафедрами и деканы берут на себя административные задачи, которые определяют будущий успех их школ. Хотя оба пути карьеры влияют на будущее высшего образования и требуют сильных лидерских и управленческих навыков, они во многом различаются.

Заведующие кафедрами работают профессорами, которые также выполняют административные обязанности. Они устанавливают учебную программу факультета, проводят собеседования с потенциальными новыми профессорами, управляют расписанием преподавателей, разрешают споры между преподавателями и студентами, а иногда и наблюдают за исследованиями. В этой роли заведующий кафедрой обеспечивает связь между кафедрой и администрацией, подчиняясь декану.

Деканы колледжей и ведут прием, студенческие дела, отдельные школы и многое другое. Например, декан приемной комиссии курирует сотрудников, которые рассматривают заявления студентов. Академические деканы устанавливают стандарты обучения, руководят кафедрами и проводят работу с общественностью. Деканы, отвечающие за студенческие дела, наблюдают за клубами, управляют студенческим самоуправлением и улучшают общий студенческий опыт. Все деканы обеспечивают финансирование своих факультетов и обеспечивают бесперебойную работу.

Независимо от конкретных обязанностей декан колледжа обладает сильными лидерскими качествами, способностью управлять командами и новаторским мышлением. Высшее образование постоянно развивается, и деканы должны следить за тем, чтобы их факультеты оставались конкурентоспособными и прогрессивными.

Сходство и разнообразие обязанностей

Заведующие кафедрами и деканы работают, чтобы помочь высшему образованию развиваться и удовлетворить меняющиеся потребности студентов. Для этих должностей требуется ученая степень. Докторская программа позволяет студентам проходить курсы по лидерству в высшем образовании, лидерству в сложной среде, организационному лидерству и многому другому. Имея ученую степень, выпускники могут применить свое понимание операционной эффективности, комплексного решения проблем и рефлексивного лидерства в своих учреждениях.

Хотя заведующие кафедрами и деканы выполняют административные функции, их обязанности различаются. У них разные обязанности, возможности преподавания и влияние при приеме на работу. Заведующие кафедрами задают тон своим кафедрам, управляют расписанием и учебными планами, интегрируют общеуниверситетские инициативы и разрешают споры. Они также гарантируют, что студенческий опыт отражает современные методы преподавания, технологии и потребности.

Деканы колледжей играют большую роль. Они курируют несколько отделов. В большом университете они могут управлять сотнями сотрудников и преподавателей. В отличие от заведующего кафедрой, декан сосредотачивается на общих операциях и развитии учреждения, особенно в том, что касается их конкретных отделов. Они обеспечивают финансирование, представляют школу и поддерживают заведующих кафедрой.

Заведующие кафедрами и деканы часто имеют большой опыт преподавания, но заведующие кафедрами проводят больше времени в классе. Они могут преподавать несколько курсов, работать в офисе, проводить исследования и консультировать студентов. Это позволяет им адаптироваться к современным образовательным практикам в режиме реального времени, анализировать студенческий опыт и управлять конфликтами между преподавателями. Хотя деканы колледжей могут преподавать, это не является частью их основной должностной инструкции. Декан нередко имеет профессорский опыт, который дает ему представление об учебной программе и инструкциях, но его роль сосредоточена на административной работе.