Найти тему
OMG Kazakhstan

Мечта москвича

Оглавление

Выставка «Мечта москвича» в Москве транспорта – это выставка-биография, но не человека, а машины марки «Москвич». Здесь представлена коллекция всех интерпретаций «Москвича» – от прототипов автомобиля до моделей, которые были созданы в одном экземпляре и не вышли в серию. И даже гоночные болиды, которые были изготовлены на АЗЛК и принимали участие в мировых ралли «Лондон-Сидней», «Лондон- Мехико».

«Москвич» – киногерой

Автомобиль «Москвич» стали производить на основе Opel Kadett после Великой Отечественной войны. СССР в качестве репараций получил право на часть оборудования с завода Opel в Германии. Хотя вопрос о том, чтобы взять лицензию именно на производство Opel поднимался еще до войны.

В первом зале автомобили-киноактеры. Полумрак, лучи прожекторов, на постаментах – машины, а рядом на экране стареньких телевизоров, соответствующих эпохам, идут кадры из фильмов.

Вот предшественник «Москвича» – автомобиль КИМ из фильма «Сердца четырех» (1941 год).

-2

Удивительный «Москвич-422» 1954 года, чудом сохранившийся до наших дней. Почему чудом? Этот автомобиль был с деревянным, а значит, с непрочным кузовом. И называли его... Правильно – «Буратино»! Это были казенные машины, они служили на почте или в больницах.

-3

«Москвич-400» из фильма «Москва слезам не верит» (1979 г.), копия довоенного Opel Kadett.

-4

«Москвич-401» показан в разрезе. На этом автомобиле в фильме «Осторожно, бабушка» (1960 г.) лихо ездила и даже столкнулась с мотоциклом Фаина Раневская. Судьба четырехколесного «коня» интересна сама по себе: его разрезали почти новым, чтобы показать внутренности посетителям политехнического музея.

-5

«Москвич-407» из кинофильма «Зеленый огонек» (1964 г.), знаменитая модель, получившая золотую медаль Всемирной выставки в Брюсселе. Награда заслуженная: машину делали из толстой стали, поэтому многие экземпляры дожили до наших дней. Большинство такси в Москве были этой модели, потом их называли «маленькая 21-я Волга».

-6

Еще одна увлекательная и почти детективная история, напоминающая сюжет фильма. В 70-х годах на территории завода АЗЛК шел субботник, и был обнаружен большой контейнер с ржавым замком. Замок срезали – а там автомобиль. Подняли бумаги и выяснили, что автомобиль делали в подарок шейху Ирана Мохаммеду Реза Пехлеви. Это была уникальная комплектация: хромированные зеркала, под капотом все в хроме, кожаный салон. Правитель был бы доволен. Но шейха свергли в 1979 году, и подарок с завода так и не уехал.

-7

Миллионный «Москвич» сошел с конвейера в 1967 году, это 408-я модель, герой фильма «Бриллиантовая рука», его подцепили вертолетом.

-8

«Москвич»-болид

Сейчас уже сложно поверить, что на основе «Москвича» разрабатывались гоночные болиды, которые разгонялись до 240 километров в час. Специально сконструированные гоночные автомобили были оснащены форсированным двигателем «Москвич-405», вместо глушителя – четыре выхлопные трубы. Водительское место смещено вперед, что увеличило колесную базу. Гоночные болиды не дожили до наших дней, на выставке представлены реплики, которые одолжили коллекционеры.

-9
-10
-11

«Москвич»-эксперимент

В зале «Трансформация героя» – автомобили, которых не было. Это перспективные разработки, собранные в единственном экземпляре. Так, в семье «Москвичей» мог появиться внедорожник – «Москвич-2150», рассчитанный на работу в более тяжелых условиях, чем автомобиль «Нива».

-12
-13

Минивэн «Арбат» в том виде, как его спроектировали, был революционным для автопрома СССР: каркас со стальным остовом, наружные панели кузова из пластика, электронная комбинация приборов, «мультируль», бортовой компьютер, аудиосистема и климатическая установка!

-14
-15

В единственном варианте сохранился и «Москвич-Яуза» с футуристичным салоном и двойными окнами. У «Москвича-Истра» дверь поднималась наверх, как у автомобиля «Чайка».

-16
-17

«Москвич» педальный

Самая крутая игрушка, мечта! В 1969 году на заводе АЗЛК стали производить детские педальные автомобильчики «Москвич». Их выпускали по 200 тысяч экземпляров в год, и уже вскоре количество педальных «Москвичей» превысило число «взрослых» машин. У детского «Москвича» был педальный привод, сигнал и фары.

-18

Он имел предельную скорость 8 километров в час, весил 13 килограммов и стоил 25 рублей. Для сборки мини-«Москвичей» был построен отдельный конвейер. Машинки не только продавались в СССР, но и шли массово на экспорт.

Фото и материал: собственность OMG Kazakhstan.