45 подписчиков

5 книг для креативного тонуса

Если вы из тех людей, у кого при входе в книжный разбегаются глаза, то эта статья для вас. Подготовили для вас подборку из 5 книг, которую вы сохраните и не прочитаете (но лучше все таки прочитать).

Если вы из тех людей, у кого при входе в книжный разбегаются глаза, то эта статья для вас. Подготовили для вас подборку из 5 книг, которую вы сохраните и не прочитаете (но лучше все таки прочитать). 1.

1. Пол Вудс — Как управлять хаосом и креативными эгоистами.

Есть мнение, что в креативной индустрии все издержки в виде сверхурочных часов и отсутствия выходных — это та цена, которую вы платите за классную творческую работу. Эта книга немного освежает взгляд на корпоративную культуру в сфере креатива. Написана, кстати, простым языком, и читается за час. Бонусом — классные иллюстрации.

В бытность свою генеральным директором компании Apple Стив Джобс произнес фразу, ставшую знаменитой: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать. Мы нанимаем толковых людей, чтобы они говорили, что делать нам».

2. Джон Моуат — Видеомаркетинг: стратегия, контент, производство.

Книга отлично подойдет для всех, чья работа косвенно связана с видео — сммщики, маркетологи, ивенторы и другие. Автор — управляющий директор агентства Hurricane, которое занимается производством контента для множества брендов, в числе которых Airbus Space, BMW, Mazda, Volvo, AXA и многие другие. В книге много интересных механик, личных историй и интересной статистики.

Самый страшный враг самого великого контента — чудовищный контент вокруг.
Просто на наших целевых потребителей сваливается слишком много контента. Мы окружены вязкой смесью из слов и картинок, сверкающей в поле нашего внимания как зеркало на солнце. Что-то из этого привязчиво, что-то безвкусно, а что-то сразу забывается, но все это — контент, который борется за наше внимание. Бренды, пытающиеся увеличить свою долю, вовлеченность аудитории или просто сохранить актуальность, конкурируют в мире информационной перегруженности. В Hurricane мы называем эту проблему «суп из контента»

3. Клотер Рапай — Культурный код: Как мы живем, что покупаем и почему

Ни для кого не секрет, что разные вещи в разных культурах воспринимаются по-разному, но как именно это происходит и на чем строится? Ответ простой — культурный код. В книги автор приводит много примеров и рассказывает подробно как и откуда взялся тот или иной культурный код в разных культурах.

Важная пометка — культурные коды России в книге не приведены, но может это и к лучшему и у вас будет возможность поразмышлять какие они у нас.

Еще в самом начале карьеры я понял: помочь людям разобраться в подлинном значении того или иного объекта можно, только став на время «пришельцем с другой планеты». Чтобы разобраться, чем привлекателен тот или иной предмет и какие чувства он вызывает, я должен был создать впечатление человека со стороны, который нуждается в помощи. Что вы делаете с кофе? Деньги — это что, вид одежды? Зачем нужна любовь? При поисках ответов на такие вопросы людьми руководит уже не кора головного мозга, они начинают вспоминать свои первые впечатления при столкновении с предметом вопроса.

4. Марио Прикен – Гейзер в голове

Многие люди из сферы маркетинга и креатива хотят найти “золотое сечение креатива”, понять как же все-таки систематически придумывать гениальные идеи. Консультант в сфере инноваций и развития творческого мышления Марио Прикен пытается развеять мифы об этом. Книга по своей сути состоит из набора инструментов для того, чтобы генерировать идеи, но так же содержит много теории о том, как они генерируются в нашей голове. Все это отлично дополнено реальными кейсами из мировой практики маркетинга и рекламы.

Поскольку в рекламе, маркетинге и СМИ господствует непрекращающееся соревнование мыслителей, я захотел узнать обо всем этом подробнее! Я постарался уложить в формулировки с одной стороны тот вдохновляющий „гейзер в голове“, который есть у любого креативщика-профессионала и который делает возможной рождение любой гениальной идеи, а с другой стороны — пробудить „гейзеры“ в головах целевых групп. Я желаю вам приятного чтения — наслаждайтесь теми прекрасными идеями, рождение которых станет для вас возможным благодаря ей.

5. Кристофер Воглер, Дэвид Маккенна – Memo. Секреты создания структуры и персонажей в сценарии.

Один из авторов – Кристофер Воглер является одним из главных авторитетных сценарных консультантов Голливуда. Он вместе со своим соавтором Дэвидом Маккенной за всю карьеру проанализировали более 40000 сценариев. Книга эта полезна не только для сценаристов, потому что современный маркетинг во многом основан на тех же драматургических законах. Особенной красной линией в повествовании идет постоянное обращение Воглера к “Тысячеликому герою” Джозефа Кэмпбелла, которая является основой практически для всех поп-культурных феноменов от мифа о Прометее до Звездных войн. Кэмпбелл доказал, что мифы всех времен и народов имеют общую сюжетную структуру, Воглер же доносит это доступным читателю языком. Книга содержит уйму инструментов создания интересной истории от характеров Теофраста и морфологии волшебной сказки русского филолога Владимира Проппа до авторских методик самих Воглера и Маккенны.

Персонаж = хотение + действие + препятствие + выбор.
Как минимум вы должны развлекать, то есть занимать внимание зрителя чем-то относительно необычным, удивительным, пугающим или тревожным. Должны обращаться к эмоциям, предлагать что-то чувственное, нутряное, некое переживание, которое зритель может ощутить физически: скорость, движение, ужас, вожделение. Еще один вариант исполнения контракта со зрителем — смех.

Авторы: Адель Исхакова// бренд-менеджер и Линар Замалутдинов// копирайтер агентства "Громкие рыбы"

#книгирыб