Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Спасение

Уж кто-то, а Кирилл Олегович обожал свою работу. Это раньше он мыкался по поликлиникам и подолгу принимал людей, сидевших огромными рядами в коридорах медицинского учреждения, а теперь, работая фельдшером на скорой, он наконец вдохнул свободной грудью.

Его жена Лариса, напротив, была недовольна тем, что муж сменил работу. Теперь Кирилл Олегович зарабатывал меньше, работал по сменам, а домой возвращался уставшим и не уделял ей должного внимания.

- Кирилл, когда ты уже поговоришь с начальством? – периодически спрашивала жена у Кирилла Олеговича. – Ну сколько можно копейки эти считать?

- Дорогая моя, - мягко отвечал ей супруг, - уж как получается у меня, извини. Ты же видишь, что в стране происходит! С такими событиями вообще удивительно, как мы еще живы и с голоду не пухнем.

- Ты хорошо зарабатывал в поликлинике, почему ты оттуда ушел? Сам ведь видишь, как мы живем – с хлеба на воду перебиваемся. Еще эта ипотека!

Кирилл Олегович лишь пожал плечами:

- Ну это уже была твоя идея. Могли жить спокойно в двушке и дальше, но тебе срочно потребовалось расширение жилплощади.

- Я же тогда не думала, что ты решишь сменить работу. Все шло хорошо, было стабильно, да и деньги всегда водились. А теперь я даже духи себе купить не могу, не говоря уже о более серьезных покупках. Мне тяжко так жить, Кирилл!

Но Кирилл Олегович не собирался менять работу исключительно из-за того, что его жене не нравился его доход. Сама Лариса неплохо зарабатывала, и потому мужчина считал, что она просто прибедняется, говоря о том, что чего-то не может себе позволить из-за его работы. И это была ее идея – купить новую квартиру, хотя им троим было предостаточно места в двухкомнатной квартире, оставшейся им после смерти его матери.

Конечно, Кирилл Олегович любил свою жену, но потакать всем ее прихотям он не собирался. Врач просто устал от сидений в поликлиниках, ему было скучно там, банально, а каждый новый день был похож на день прошедший. Теперь он чувствовал, что приносит людям пользу, и в этом для него крылось величайшее счастье и наслаждение. Наступил тот момент, когда Кирилл Олегович осознал свою значимость и понял, что нашел то самое дело по душе.

Каждый день был непохожим на предыдущий, а уж сколько счастливых и спасенных людей оставалось за спиной у фельдшера. Конечно, были еще и неудачные исходы, но их количество не шло ни в какое сравнение с тем, сколько было всего хорошего в работе Кирилла Олеговича. И это он не хотел менять ни на что другое.

В то утро Кирилл Олегович снова поссорился с женой из-за работы, испортив настроение и себе, и ей. Только мысль о том, что сейчас он выйдет на смену и погрузится в работу с головой, придавала ему сил и повышала настроение.

- Вызов на Капитанскую двадцать семь. Квартира пятнадцать. Кирилл Сомов, принимай. Там инсульт, похоже.

Сидя в машине по пути к месту вызова, Кирилл Олегович бегло ознакомился с документами, которые передали ему с пункта приема звонков. Старушка семидесяти восьми лет, в анамнезе два микроинсульта, случай банальный, Кириллу Олеговичу было не привыкать.

В квартире его встретил потрепанный тип лет пятидесяти.

- Давай быстрей, - он выдохнул на фельдшера как минимум двухдневный запах перегара, от которого у Кирилла Олеговича закружилась голова.

Старушка лежала в комнате, выглядела напуганной и все время крутила головой по сторонам. Закончив с манипуляциями, связанными с оказанием первой медицинской помощи, Кирилл Олегович предупредил о том, что женщину необходимо транспортировать в городскую больницу для госпитализации.

- Еще чего! – фыркнул тот самый нетрезвый тип, который открывал врачу дверь. – Пусть дома остается, мамка здоровее всех нас вместе взятых.

- Вы не правы, - отрезал Кирилл Олегович, - ваша мать может погибнуть, и это может остаться на вашей совести.

- Не ваше дело, - в комнате показалась еще одна жительница квартиры, тоже не очень трезвая. В ней Кирилл Олегович узнал, хоть и с большим трудом, младшую сестру своего бывшего одногруппника Витьки Смоленского. Когда-то Кирилл Олегович даже был влюблен в эту девушку, которая теперь превратилась в алкоголичку с явно выраженным нежеланием менять свой образ жизни.

- А я тебя узнала! – хохотнула она, и Кирилл Олегович вспомнил ее имя. Точно, Ирина!

- Это хорошо, - Кирилл Олегович кивнул, - тогда давайте готовить вашу маму к госпитализации.

Кирилл Олегович вспомнил предысторию этой семьи. Мать троих детей, среди которых был Витька, Ирина и их третий брат, имени которого фельдшер не знал, эта женщина когда-то жила в другом городе, но с возрастом перебралась поближе к детям. Кирилл Олегович знал о том, что Виктор Смоленский нынче был главврачом частной клиники в центре города, а вот его брат и сестра, видимо, выбрали другой путь по жизни.

- Она никуда не поедет! – рявкнула Ирина и даже ногой топнула в знак твердой уверенности.

Кирилл Олегович присел рядом с больной и с сочувствием взял ее руку в свою. Он не собирался никуда уходить, пока не добьется своего. В конце концов, это был его долг – спасать людей. И только тут Кирилл Олегович заметил, что в его руке волшебным образом оказался клочок бумаги.

Ирина и ее брат продолжали распаляться, ругая мать за то, что она притворилась больной, а фельдшер незаметно от парочки развернул бумажку и прочел всего три слова: «Помогите, меня бьют». Он незаметно кивнул женщине, а потом достал из кармана мобильник.

- Андрюша, поднимись на третий этаж, квартира пятнадцать.

Ирина и ее брат, которого, как выяснилось, тоже звали Кириллом, вытаращили глаза. Вошедший в квартиру Андрюша был водителем скорой и представлял из себя огромного детину с мощными руками и широким торсом. Связываться с таким брат и сестра алкоголики не стали.

Женщину погрузили в машину и отвезли в больницу, где назначили срочную операцию. Кирилл Олегович снова спас человеческую жизнь, и только потом до него дошел скрытый смысл того, что случилось в семье на самом деле.

Встреча с Виктором Смоленским была почти случайной. Бывший одногруппник ждал Кирилла Олеговича на крыльце больницы, пожал ему руку и принялся жарко благодарить.

- Эти гады мою мать удерживали дома. Только и ждали, когда она умрет, чтобы и квартиру ее пропить.

- Почему же ты не вмешался? – удивленно спросил Кирилл Олегович у Виктора.

- А ты попробуй переубедить пожилого человека в том, что он мыслит неверно. Мать жалела и Ирку, и Кира, потому что они неудалые вот такие вышли, несчастные и обделенные. Вот и дожалелась до того, что ее собственные дети ей смерти желали. Получается, что еще руку поднимали на мать... Твари!

- Позаботься о матери, - попросил Кирилл Олегович бывшего приятеля, и Виктор пообещал, что больше не даст ее в обиду.

А на следующий день Виктор позвонил Кириллу Олеговичу и предложил ему должность в клинике, где он работал.

- Также на вызовах будешь работать, только от нашей клиники. Условия почти те же, только зарплата выше и качество оборудования получше.

- Я не брошу скорую, - сразу предупредил Кирилл Олегович, хотя понимал, что предложение Смоленского было не менее интересным, - давай хотя бы на треть ставки останусь.

- Дело твое, - согласился Виктор, - пусть будет так. Будешь и дальше спасать бедных и обездоленных. Это у тебя призвание такое, и эта работа у тебя отлично ладится.

Автор: Ирина Ермакова