Примерно месяц назад «Светофоры» страны начали пустеть. На вопросы покупателей - вы закрываетесь, переезжаете, проводите ревизию или перестановку - продавцы отвечали отрицательно. Полки с бытовой химией, и посудой остались и даже размножились, а вот там, где еще недавно высились палеты с продуктами — пусто. Если раньше между рядами было тесно, и еле-еле могли разъехаться две тележки — то сейчас можно хоть дискотеку устраивать.
Выбор печенья — минимальный: 3-4 разновидности. Тогда как еще месяц назад были горы всего — и печенья, и пирожных «Тимми», и зефира, и каких-то готовых бисквитных пирогов. Конфет нет вообще — вместо них лежит попкорн и кукурузные палочки, а ведь еще недавно было штук 10 наименований. Остались крупы, рыбные и мясные консервы, сгущенка и варенье. Выбор алкоголя тоже гораздо беднее, чем раньше.
В нашем «Светофоре» зияющие дыры в торговом зале решили прикрыть — выставили сюда посуду и детские игрушки.
А палеты с зеленым горошком продублировали — сразу вспоминаются советские времена, когда пустые полки стыдливо прикрывали пирамидами из морской капусты и березовым соком.
Впрочем, в холодильном отделении товары по-прежнему есть и ассортимент практически тот же.
Но что же случилось с продуктами длительного срока хранения — со всеми этими печеньками, конфетами, чаем и кофе?
На входе в магазин висит объявление: мол, все нормально, мы не закрываемся, это просто проблемы с поставками.
По словам продавца, продукты, которые враз пропали с полок, закупаются у магазина оптом и отправляются в составе гуманитарной помощи на Украину. А поставщики, которые не ожидали такого бешеного спроса, не могут производить товар в таком количестве, чтобы хватало и для гуманитарной помощи, и для покупателей сети. Логично было бы предположить, что «Светофор» найдет других поставщиков: незаменимых людей, как говорится, нет)) Зачем рисковать своей репутацией, разочаровывая покупателя пустыми полками? Но товар других производителей не так просто закупить— не все могут уложиться в тот формат цен, который диктует магазин. В поставщики к «Светофору» вообще не так просто попасть. Там целый ряд требований — и по цене, и по другим параметрам. Вы замечали, что очень часто у товара там нет конкурентов? Варенье, к примеру, только одного вида, пиво — только одно только наименования, килька в томате, рис, мороженое — тоже выбора нет. Всего один, ну максимум два производителя. Учитывая, что торговые наценки в «Светофоре» зачастую ниже, чем у конкурентов, и товар расходится быстро, продавать через эту сеть выгодно. А нет конкурентов на полке — значит, можно сэкономить на упаковке, этикетке, рекламе. А зачастую и на качестве. Вот полки в «Светофоре» и остаются пока пустыми.
В общем, как только ситуация в стране изменится — вернется в магазины и привычный нам ассортимент.
Если вам нравится читать про продукты — подписывайтесь! Впереди еще много интересного.
Что не страшно купить в "Светофоре"?
Сколько зарабатывают сети на копейках в цене?