376 подписчиков

Спецоперация на сердце Родины

Спецоперация России на Украине – это бои местного значения в мировом масштабе ценностей.
Спецоперация России на Украине – это бои местного значения в мировом масштабе ценностей. Это шанс для страны оглянуться на саму себя, обрести победу над прежней достаточностью, над заменой счастья удовольствием, над комфортным обывательством или над плоскостью плоти.

Всем тысячам или даже десяткам тысяч уцелевших в горниле российского квази- капитализма честным, вдумчивым, одухотворённым памятью о прошлом, дерзновенным в мечтах интеллигентным гражданам исторического Отечества, то есть всему оставшемуся, доживающему свой век народу, вымирающему в забвении, но не присоединившемуся к развлекающемуся шашлычной жизнью, поверхностному в мысли и помыслах новоявленному многомиллионному населению или контингенту обывателей – следует учитывать факт: нынешняя Россия – это совсем уже не Российская Империя, это вовсе не Советский Союз, то есть, это поселение людей, живущее в никуда, в котором напрочь нет: Столыпина и Витте, Рокоссовского и Жукова, Чехова и Толстого, нет Корнилова и Скобелева, Косыгина и Фрунзе, Рябушинского и Третьякова, Серова и Врубеля, Цветаевой и Мандельштама, Ростоцкого и Бондарчука, Чухрая и Довженко, нет патриарха Тихона, нет Ланового и Королёва...

И это не просто перечень, точнее говоря, не просто частичка огромного списка ушедших великих людей ушедшей навсегда России – этот перечень есть моё честное напоминание себе и всем, кто читает эту статью о том насколько серьёзно, масштабно и фатально ушла из русской жизни, из русской души – романтика ввысь, мечта о свободе, равенстве и братстве, дерзновенный порыв в лучшее будущее, который становился судьбоносным и осуществлялся в людях прошедшего времени несмотря ни на какие преграды, обстоятельства, условия жизни – их детство, юность, молодость и зрелость не сопровождались и сотой долею того бытового комфорта и удобства, коим располагаем мы, нынешние, доживающие их память современники – но для них комфорт имел второстепенное значение, сама жизнь, внешне, казалось бы, неимоверно худосочная жизнь, была ещё необыкновенно богата на интересных, значимых людей: их знакомых мимолётных или учителей в школе, или преподавателей, товарищей по двору и товарищей по оружию, их родителей и друзей – это десятки, сотни, тысячи встреч с незабываемыми по красоте и глубине воззрений душами, в течение детства и юности, и далее по жизни, у них состоялись эти судьбоносные встречи (долгие и мгновенные) – неисчерпаемые колодцы для вдохновения, мужества, милосердия и неприхотливости. Сами, зачастую, того не сознавая, они становились «великими» в делах и поступках благодаря живой жизненной ткани – всеобъемлющей плащанице времени, с тончайшими узорами духовного опыта. Встречи с замечательными, то есть с располагающими к дерзновенному отношению к смыслу жизни людьми, конечно, были не единственными встречами – приходилось сталкиваться и с откровенно подлыми, невзрачными духовно жителями будней, но не они, а те, замечательные, впитавшие дух времени, решали всё и помогали судьбе выстраиваться ввысь.

Душа будущих великих писателей, режиссёров, полководцев, актёров, конструкторов, поэтов, неизвестных солдат, известных деятелей науки, культуры и искусства – становилась «русской», то есть объёмной, колокольной (от набата, до тишины), требующей для пространства счастья жизни чего-то бо'льшего, чем просто добросовестное пребывание в комфорте, когда «моя хата с краю» и «бог терпел и нам велел»!

Так зарождались мечтатели. Так закалялась сталь. Так складывалась страна, народ, а не поселение потребителей и население для потребления бесцельной жизни.

А сейчас, в моё пустое, скомканное время, время-всероссийского кладбища всех романтиков и мечтателей, я, русский поэт, пишущий стихи, впитавшие в себя лучшие традиции дерзновения и высокого умирания, с полной мерою ответственности могу заявить в глаза своим современникам : сама жизнь, при всех наших индивидуальных обстоятельствах, потугах и условиях, сама жизнь, некогда и всегда живое существо, сама жизнь, как незримая живая ткань – прервалась, порвалась на клочки, помертвела, как мертвеют (обесцвечиваются) кораллы в подводном царстве морей и океанов, сама русская жизнь оказалась разорванной миллионами рук на передники, на панталоны и скатерти, на перебинтовку ран, и её бесчисленные обрывки уже не собрать, не сшить воедино.

Именно «русская жизнь», при всех трагедиях и коллизиях, определяла, в том числе, весь Двадцатый век, уровень духовного развития человечества. Запад не падал так наотмашь, так низко, как русская жизнь, но и не взмывал так высоко к недостижимым мечтам, не сподвигнул себя на такую дерзновенную попытку искания лучшего мира и состояния души. Поэтому Запад, при все своей уравновешенности и благополучности, не может служить мерилом и маяком для будущих и нынешних поколений галерников планеты Земля.

При всем богатстве коммуникаций - современность наша характерна масштабным отсутствием ОБЩЕНИЯ, то есть обмена главными душевными событиями, а не бытовой белибердистикой с патриотическим, культурным или коммерческим уклоном. Обыватели заполонили информационное пространство своею ничтожностью, возомнили себя равноправными участниками духовного подвига, и в итоге всё разнообразие мысли и чувства свелось к разнообразию ничтожного. Времяпрепровождение. Досуг с картинками, стишками, фотками, шмотками, идиотами и идиотками...

Территория без власти талантливых людей – без лидеров и совести нации – влияющих на путь и все ключевые культурные и военно-политические действия – такая территория может сколько угодно называть себя страной, государством, или даже суверенным государством, но суверенность её выражается скорее в высокой степени независимости власть предержащих – от лучших в идеях и подходах, от совестливейших людей своего времени. В кумирах и лидерах в стране зарабатывающей деньги любой ценой ходят в значительном количестве те, кто в годину испытаний,  оказываются предателями, вовсе не укоренёнными в интеллигентности, русской культуре, люди-фальшивки, люди, культурно изымающие деньги у населения в мирное время и бросающие это самое население на произвол судьбы, чуть только  гремит гром войны.

Например, наша современная чеховская чайка актриса Чулпан ХАматова – не АХматова – рванула за кордон, в предусмотрительно прикупленный домик, в профашистскую Латвию в первые же дни начала военной борьбы с украинским нацизмом и называет «бредятиной, к которой никогда серьёзно не относилась» звание Народной артистки России. Наши любимцы многомиллионных обывателей, клоуны всероссийского значения, типа Галкина, Урганта развлекают теперь обывателей Израиля, Лондона. Есть ещё в наличии пвседо- оппозиционеры, которые протестуют против власти на деньги от спецслужб, протестуют за спинами молодёжи в мирное время и брызжут слюной, чуть не задохнувшись от радости, сейчас во время войны, по поводу гибели наших солдат и офицеров в сражениях с нацистами на Украине.

Вы скажите: но у нас всё-таки есть и другие люди, цельные и чуткие на правду, мужественные и героические в своём ратном и гражданском подвиге, каждый на своём месте. Да, у нас есть такие люди! У нас – много таких, настоящих людей – отвечу вам я. Но абсолютное большинство талантливых в своём деле людей – напрочь отсечены от управления, от влияния, от принятия решений, от разработки духовных и экономических путей наверх, прочь из болота комфортного обывательства на фоне проворовавшихся по гроб жизни управленцев – они ни в коей мере не кормчие, но, скорее всего, галерники, или вымирающие на задворках российской современности – лебеди, с крылами об лёд! Вот в чём дело-то! А без талантов – ни в войне не победить, ни мир не построить. В стране нет системы сбережения, продвижения, выдвижения, пестования и уважения талантов, бессребреников, альтруистов, зато есть система ублажения потребителей жизни, система бизнеса любой ценой и система профанации или имитации деятельности для чиновников-карьеристов и "культурных" проходимцев (мимо Родины).

Кстати, такая же система профанации, но только усугублённая неофашизмом и национализмом, утвердилась в современной Украине, народ коей принудительно отрезан властями от многолетней дружбы, братства с Россией и совместного славного боевого пути от Москвы до Берлина.

Мне хотелось бы, чтобы вместе с освобождением Украины от нацистской нечисти, от неофашистов всех стран и континентов, Россия смогла возродить внутри себя и передать исстрадавшемуся братскому народу – свой более высокий в моральном плане образ и облик жизни, чтобы Россия не только экономически, но в главном, духовно, оказалась привлекательной для новых поколений республик бывшего Союза, чтобы мы гордились, не только героическими солдатами и офицерами, сражающимися до последнего, попавшими в очередное окружение, оказавшимися в численном меньшинстве, то там, то здесь, но и тем уровнем военного и политического управления, при котором не надо так часто сражаться в окружении, в меньшинстве, из последних сил, ценою великих жертв и нескончаемых трагедий!

Два моих стихотворения о Великой Отечественной войне из цикла «Война народная», на мой взгляд, отражают цену наших побед, о которой не принято говорить на официальном уровне:

2.

До горизонта… Восемь в ряд.
Нет, строя не было, шли скопом.
Тыщ сто в колоннах, говорят,
Шагало – в ад под Конотопом,

Где под открытым небом, всласть
Власть наглумилась над солдатом –
Пленённым. Брошенным. Упасть…
Упасть и сдохнуть! Да, куда там…

Упасть-то некуда! Груды
Гниющих тел… Тлен гимнастёрки.
Я бы..Твардовского туды..
Чтоб там журчал Василий Тёркин!

И пядь за пядью, день за днём:
Атаки – в лоб, на пулемёты!
Нет, – Не поддержаны огнём! –
Кровя распластанной пехоты:

Ни в Сорок первом, ни посля, –
Костьми укладывали цели…
Слезами русские поля
Встречали тех, кто уцелели!

Обрубки: судеб, ног и рук,
Останки беспросветной доли…
Колонна в плен бредущих мук,
Под Конотопом. В чистом поле.


18.

Ох, милок, и хлебнули мы лиха!
Почти столько же, как до войны.
Только в детстве,
Раздольно и тихо,
Снились мне распрекрасные сны.

А потом, с голодухи помёрли –
Вся родня.. Мать спасла.. А сама…
Комом жизнь стала – в сердце, и в горле.
Честным душам – погост да сума…

Мы курили с ним..
Вкрадчиво, что ли,
Не тревожа предсмертную ночь.
«Завтра, бог даст, избавлюсь от боли» –
Он обмолвился. – Как же помочь…

Ему, – Чем ? Чем утешить солдата?! –
Эту русскую душу… Мою! …
А над нами… Всё рвался куда-то
Ветер вольный, в родимом краю.
ГОЛОСУЙТЕ ЗА СТАТЬЮ, ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, НА КОТОРОМ, ОБЕЩАЮ, ВЫ НЕ УСЛЫШИТЕ ПОВЕРХНОСТНЫХ МЫСЛЕЙ О ВТОРОСТЕПЕННЫХ ВЕЩАХ!

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ:
ТОЛЬКО О ВАЖНОМ, ТОЛЬКО ДЛЯ АНТИОБЫВАТЕЛЕЙ,
ДЛЯ АНТИФАШИСТОВ, ДЛЯ ВДУМЧИВЫХ, СОВЕСТЛИВЫХ ПАТРИОТОВ РОССИИ!