6,4K подписчиков

Как открыть зоомагазин — продолжение

386 прочитали

Итак, я остановилась на поиске поставщиков. Первую часто можно найти по ссылке.

Здесь могут возникнуть проблемы, если вы начинаете деятельность с нуля. Попробуйте поискать поставщиков в интернете по ключевым словам. Если не получилось, то поищите нужный товар в крупных онлайн-магазинах. Часто в описании товара указывается его импортёр в страну, далее выход на импортёра — дело техники.

В случае с местными товарами — ищем производителя и у него узнаем оптовых продавцов, если не можем покупать с завода напрямую. Но часто как раз не можем, для этого и есть поставщики-представители.

Часто на самих товарах в офлайн магазинах указывают импортёра на специальной наклейке.

География магазина

Место расположения магазина формирует ассортимент. Если у вас точка на районе, то скорее всего вам придется иметь на прилавках самые востребованные товары и популярные марки. Если магазин где-то, где клиентами могут быть люди с соседних районов, то стоит подумать о занимании какой-то ниши рынка и уникальном товаре, какого-то производителя или ценового сегмента. Его люди будут находить у вас.

Дело в том, что в спальном районе небольшого города могут быть буквально пара покупателей какого-то дорогого холистика, держать для них линейку не получится, больше клиентов — больше вероятность покупки узконаправленного товара.

Следите на новинками.
Следите на новинками.

Магазин в центре с большой проходимостью, естественно, потребует больше вложений.

Разовые капиталовложения

Рекомендую на начальном этапе не вкладывать деньги в оборудование и ремонт помещения. Все что можно взять в аренду — возьмите. Да, аренда всегда кажется менее выгодной чем покупка того же банковского терминала, но аренда поможет минимизировать разовые затраты в начале, позволит присмотреться и понять что вам нужно, уменьшает издержки.

Да, полки будут не такие красивые как в сетевых магазинах, но если там будет мало товара, то никто вашу мебель не оценит. Продать что-то из мебели или оборудования за адекватную цену уже после будет непросто.

Если нужно все-таки что-то купить, то однозначно ориентируйтесь на товары, которые уже были в употреблении. Никто визуально не оценит новенький кассовый аппарат или весы, а вещь со вторичного рынка будет дешевле в 1,5-2 раза.

Никакой покупки недвижимости, даже если очень хочется и есть возможность. Сначала аренда и это важно.

Торговый представитель — ваш друг, но вы должны понимать, что он хочет заработать денег и будет настоятельно советовать именно его продукцию. Особенная опасность есть на первом этапе, когда вы еще не знаете что продаётся, а что уйдет в просрочку, что стоит своих денег, а что переоценено.

Как разобраться что брать а что нет — об этом весь мой блог. Когда я только вошла в бизнес, то сделала много ошибок как раз из-за некоторых представителей. Брала небольшие лотки, потому что они самые недорогие или закупала сразу всю линейку нового корма, с которым покупатели не были знакомы.

Крупные известные бренды предложат вам свои стеллажи, тумбы, и прочие полезные мелочи со своим брендированием. Зачастую право на их использование сопровождается требованием выполнения некоторых условий по продвижению данных брендов. Определитесь сами нужно ли вам это. Я от брендирования магазинов отказывалась.

Будьте готовы к шоку от закупочных цен. Вы столкнетесь с ситуацией, когда ваши закупочные цены на некоторые товары будут ВЫШЕ цен на эти товары в супермаркетах или больших сетевых магазинов. Они имеют невероятные скидки за счет огромных объёмов и могут цену на витрине делать меньше вашей закупки. Со временем вы разберетесь с каким поставщиком вам есть смысл работать, а с каким нет.

Многим брендам не место в вашем зоомагазине.
Многим брендам не место в вашем зоомагазине.

От каких-то известных товаров вам придётся отказаться, потому что ваша цена будет слишком высокая по сравнению с ценой супермаркета.

Формирование цен

Подсказать наценку вам должен торговый представитель, её же вы сможете понять сами со временем, когда обратите внимание на цену коллег по городу и сопоставите их с прайсами. Суть такова — на ходовой товар наценка меньше, на менее ходовой или купленный большим объемом по хорошей цене — наценка больше.

Если у вас остались вопросы, то пишите в комментариях. А если совсем готовы для открытия своего зоомагазина, то берите личную консультацию, расскажу всё, что знаю.