Дизайн и маркетинг — идем на сближение

Дорогие коллеги, добро пожаловать в новую реальность! Современный дизайнер — это еще немного SMM-специалист, копирайтер, психолог, продавец, но самое главное он — маркетолог.

Дорогие коллеги, добро пожаловать в новую реальность! Современный дизайнер — это еще немного SMM-специалист, копирайтер, психолог, продавец, но самое главное он — маркетолог.

Давайте поговорим о дизайне как о части маркетинговой коммуникации, той части, которая отвечает за визуально-эмоциональный контакт с покупателем.

Очевидно, что посетители магазинов на полках видят не графики эластичности спроса и сегментацию по социальным признакам, а упаковку, которая его привлекает или отталкивает. Успех или провал в равной степени зависят как от дизайнера, так и маркетолога, а также других игроков команды, создающих рыночный продукт.

Задача маркетолога в изучении и исследовании целевой аудитории, цен, конкурентов, других составляющих рынка. В конечном итоге маркетолог ставит точку на бизнес-карте, куда должна прийти компания. В обозначенной точке прибыль компании вырастет на икс процентов, если…

Если таргетологи верно настроят рекламу в социальных сетях, копирайтеры напишут цепляющие тексты, дизайнеры найдут яркие визуальные образы, а продавцы убедят покупателя в правильности выбора.

Дизайнер, как и другие игроки команды, вплетен в единую систему маркетинговой коммуникации. Без маркетинга дизайнер не знает куда идти, не видит конечной цели. Он может долго метаться из стороны в сторону, но так не создаст дизайна, который называют продающим.

Моя твою не понимать

Помните библейское предание о Вавилонской башне? Вольное изложение сюжета таково. Амбициозный проект стал самым известным недостроем, потому что строители говорили на разных языках и не понимали друг друга. Знакомая ситуация?

Маркетолог, а в его лице часто выступает собственник небольшого бизнеса, и дизайнер должны говорить на одном языке и мыслить одними категориями. Все анекдоты про адовых заказчиков и свободных художников пришли из жизни.

Дорогие коллеги, добро пожаловать в новую реальность! Современный дизайнер — это еще немного SMM-специалист, копирайтер, психолог, продавец, но самое главное он — маркетолог.-2

Чтобы не стать героем очередного мема, дизайнерам необходимо развивать в своей работе маркетинговый подход. Для этого не надо вдаваться в дебри науки и понимать механику SWOT-анализа или теорию 4P. Достаточно базовых основ.

Есть термины, которые обязательны к пониманию всеми участниками маркетинговой цепочки. Например, что такое бренд, целевая аудитория, CTR, УТП. Возможно, когда-нибудь я напишу словарь маркетинговых терминов для дизайнера.

К маркетологам у меня тоже есть пожелание изучать основные понятия графического дизайна, чтобы процесс сближения стал обоюдным.

Единый язык — не единственная причина, по которой дизайнеру стоит изучать маркетинг. Есть второй, не менее весомый аргумент — карьера!

Плох тот дизайнер, который не мечтает стать арт-директором. В отличии от дизайнера-исполнителя, хороший арт-директор обязан разбираться и в креативе, и в маркетинге.

Дизайнеру на фрилансе трудно отметить свой профессиональный рост должностными вехами. Но чтобы не быть немым инструментом в руках маркетолога или заказчика, а иметь статус полноправного участника проекта, надо мыслить как маркетолог. К такому фрилансеру и доверия будет больше.

Как дизайнеру развить маркетинговый подход?

  1. Прочитайте классиков маркетинга. Достаточно двух-трех популярных книг, написанных доступным языком.
  2. Подпишитесь на несколько маркетинговых каналов в социальных сетях и мессенджерах, так вы будете в теме последних веяний в сфере маркетинга.
  3. Задавайте вопросы маркетологу или заказчику, если что-то не понимаете.
  4. Пройдите наш новый видеокурс «Дизайн продающей упаковки товара».
Дорогие коллеги, добро пожаловать в новую реальность! Современный дизайнер — это еще немного SMM-специалист, копирайтер, психолог, продавец, но самое главное он — маркетолог.-3

Курс построен на реальных примерах и кейсах создания упаковки товара, но он в большей степени учит маркетинговому мышлению, позволяет взглянуть на процесс создания дизайна глазами маркетолога и покупателя.

Кому будет полезен курс?

  1. Дизайнеру, работающему в команде специалистов разных профессий.
  2. Дизайнеру-одиночке, который как человек-оркестр самостоятельно придумывает дизайн-концепции.
  3. Арт-директору, чтобы развить маркетинговое мышление и улучшить коммуникацию с заказчиком.
  4. Маркетологу / специалисту по рекламе / менеджеру по продажам / всем тем, кто выступает в роли заказчика визуального продукта или дизайн-макета.

Курс «Дизайн продающей упаковки товара»

Автор: Борис Поташник, руководитель Виртуальной школы графического дизайна Creativshik.com

#упаковка товара #дизайн упаковки #графический дизайн #маркетинговая стратегия #дизайн #графический редактор