Перевозчики просят налоговых льгот и свободы от «Платона»
Стоимость даже российских автокомплектующих в марте-апреле 2022 года выросла в 2 раза. Об этом в прямом эфире, организованном «РБК», сообщил координатор краснодарского отделения «Объединения перевозчиков России» Денис Гаврилов.
История вопроса:
– Приведу в пример шины для грузового транспорта «Кама». До скачка курса доллара они стоили около 20 000 рублей за штуку. На пике цена доходила до 45-46 тыс. рублей. Сейчас цена скорректировалась на 2-3 тыс. рублей, – привел пример эксперт.
Цена на импортную грузовую технику стала совершенно не подъемной, добавил Денис Гаврилов. Например, грузовики Volvo выросли в цене до 24 млн рублей.
– Позволить себе такой автомобиль, даже в лизинг, небольшие перевозчики не могут, – признал Денис Гаврилов. – Определенные надежды возлагаем на «КамАЗ» и китайские автоконцерны.
Транспортно-логистические компании сейчас остро нуждаются в господдержке, добавил эксперт. В их числе, снижение ключевой ставки Центробанка, а также освобождение от транспортного налога, «Платона» и бесплатный проезд по платным трассам.
– Чтобы довезти груз от Краснодара до Москвы, только на платные трассы, не считая «Платона», перевозчики тратят 8 000 рублей за рейс, – рассказал Денис Гаврилов.
Напомним, исполнительный директор Союза автосервисов России Виталий Новиков прогнозирует, что импортные запчасти могут подорожать на 35-40%. Так как некоторые поставщики являются «заложниками» логистических компаний, которые отказываются везти товар в Россию в том числе из-за опасений, доедет ли груз до места назначения. LR
#грузовыеавтомобили #лизинг #дефицит #девальвациярубля