Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях.
Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой». Именно обложку первой видит любой посетитель группы. В момент зрительного контакта в течение 3-5 секунд он решает: продолжить общение или проигнорировать. Именно поэтому обложка должна быть информативной и максимально притягивающей взгляд.
В данной статье мы не даем инструкции по настройке группы или страницы. Мы рассказываем только о дизайне обложки, как самом важном визуальном элементе, и по умолчанию понимаем, что прочие составляющие упаковки аккаунта: аватар, иконки меню, карточки товаров, шаблоны для постов — создаются в визуальной гармонии с обложкой.
Типы дизайна обложек для ВК аккаунтов
В интернете достаточно информации про статичные, динамичные и «живые» обложки. Но нас как создателей визуальной коммуникации больше интересуют типы обложек с точки зрения дизайна: из каких элементов состоят и в каких случаях уместны.
Обложка для личного бренда
Обложку со своим фото чаще всего используют публичные личности, эксперты в какой-либо области, лидеры мнений, блогеры.
На первый взгляд, данный тип обложки абсолютно понятен: выразительная фотография самой персоны и есть доминанта макета, вокруг которой выстраиваются детали. Но не все так просто, как кажется.
Создание личного бренда – тренд сегодняшний PR-культуры. Но пока персона малоизвестна своей целевой аудитории, использовать портретное фото на обложке неуместно.
Например, начинающая швея скорее привлечет внимание потенциальных клиентов не красивыми глазами, а фотографиями изделий. Но вот что интересно! Если дело касается врача, учителя или политика, то эффективен как раз противоположный подход. Качественное и проникновенное фото способно вызывать симпатию и повышать доверие.
Если бы Пикассо преподавал живопись, он не нуждался бы в рекламе своих работ
Обложка как витрина
Такой тип обложки подойдет для магазинов, онлайн-магазинов, демонстрации товаров производителей. Главное правило — не пытайтесь уместить в формат «шапки» весь ассортимент, для этого в ВК есть специальный раздел «Товары».
Разместите на обложке один товар или группу товаров, чтобы отразить суть деятельности. При этом группа товаров должна восприниматься глазом как единый композиционный объект, а не несколько разрозненных. Например, для пекарни таким объектом может стать корзина с выпечкой.
В некоторых случаях можно использовать собирательный, эмоциональный образ. Например, крынка молока для молочного хозяйства. Если невозможно выделить «витринный» товар или найти собирательный образ, то лучше поставить тематическую фоновую фотографию и сделать акцент на логотипе и текстовой части.
Обложка для частного фермерского хозяйства по производству мёда
Обложка для сферы услуг
Сфера услуг наиболее продвинутая аудитория социальных сетей. Косметологи, флористы, кондитеры, онлайн-школы быстрее всех освоили направление SMM.
В этом случае для оформления обложек можно использовать композицию с одним ключевым объектом или создать коллаж, в котором совместить имиджевые фото или фото с результатами работы.
Трудность создания коллажа в том, что разные объекты (фотографии, текстовые блоки) должна связать гармоничная композиция. Имеет значение выбор ключевых и акцентных элементов, их расположение относительно друг друга, общий стиль и цветовая гамма.
Для поиска композиции и интересных идей используйте референсы. В большом количестве их можно найти на Pinterest или Behance.
Обложке для туристической компании представляет собой коллаж из нескольких изображений
Обложка для бизнеса
Сейчас мы говорим не о домашнем или фермерском хозяйстве, а о более или менее крупных производителях товаров немассового спроса, например строительных материалов, спецтехники, упаковки.
У большинства из них есть фирменный стиль, что во многом облегчает задачу по созданию шапки группы. Просто придерживайтесь разработанной айдентики и брифа заказчика. Как правило, маркетологи производственных предприятий имеют четкое представление о конечном результате.
Обложка для завода по производству строительных материалов
Обложка для новинок и акций
Допустим вы готовите обложку для организации, которая постоянно проводит акции, делает еженедельные скидки на товары или информирует подписчиков о новинках.
В этом случае удобно подготовить шаблон. Например, верхнюю оставить неизменной, а нижнюю периодически менять. При изменении обложки под каждую новинку придерживаетесь единого узнаваемого стиля.
В обложке для салона красоты предусмотрено место для акций
Обложка мероприятия
Платформа ВКонтакте часто используется для рекламы онлайн или офлайн события: концерта, встречи, вебинара, мастер-класса. Для продвижения мероприятия на обложке укажите дату, время, стоимость входа или билета – это то, что в первою очередь желает знать потенциальный участник.
Обложка для мероприятия должна отвечать на вопрос что, где, когда, сколько стоит
Этапы работы над обложкой в ВК
- Запросите у заказчика бриф или заполните его сами по итогам переговоров. Главное, что вы должны уяснить – какие элементы и какой текст должны присутствовать на обложке.
- Сделайте макет в варианте «белый лист-черный текст». Пока никаких изображений, кроме логотипа. Черновой вид поможет не только выстроить иерархию текста, но и оценить его объем. Придерживаетесь правила, минимум слов при сохранении мысли, транслируемой пользователю.
- Наличие фирменного стиля заказчика во многом облегчит вам задачу. Если такового нет, то берите за образец любую рекламную продукцию, которая есть у заказчика или подходящий референс, одобренный вашим клиентом.
- Как правило, исходные фотографии предоставляет заказчик. В обратном случае вам придется найти таковые в сети. Помните об авторских правах, бесплатных стоках и качестве изображений.
- Теперь все нужно «поженить»: текст, фото или иллюстрации, фирменный стиль, цвет, шрифт и прочие составляющие дизайна.
- Сделайте 2-3 варианта обложки. Обсудите их с клиентом и внесите заключительные правки.
Общие ошибки при оформлении обложки ВК
Любая визуальная коммуникация следует простому принципу: в первые 3-5 секунд после беглого просмотра группы или персональной страница человек должен понимать, куда он попал.
Какие ошибки при оформлении обложек чаще всего совершают дизайнеры:
- Большое количество разрозненных элементов, рождающих в макете хаос.
- Отсутствие ключевого элемента, который несет основную смысловую и композиционную нагрузку.
- Мелкий трудночитаемый текст: перечисление товаров, преимуществ, длинный оффер.
- Несоответствие фото, иллюстрации, образа заявленной теме.
- Лишняя информация: телефон, адрес, для них существует блок «Информация».
Какие знания помогут вам в создании привлекательных и информативных обложек:
- Изучайте композицию. У вас может быть продуманный текст, отличные фото, чудесные иллюстрации, но все это станет хламом, если в макете нет системы и гармонии.
- Знания графических программ: Photoshop и Illustrator повысят технический уровень работы, помогут сделать дизайн уникальным и оригинальным.
Автор: Борис Поташник, руководитель Виртуальной школы графического дизайна Creativshik.com
#графический дизайн #дизайн обложки #дизайн smm #социальные сети #вконтакте