По обложке встречают!

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях. Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой».

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях.

Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой». Именно обложку первой видит любой посетитель группы. В момент зрительного контакта в течение 3-5 секунд он решает: продолжить общение или проигнорировать. Именно поэтому обложка должна быть информативной и максимально притягивающей взгляд.

В данной статье мы не даем инструкции по настройке группы или страницы. Мы рассказываем только о дизайне обложки, как самом важном визуальном элементе, и по умолчанию понимаем, что прочие составляющие упаковки аккаунта: аватар, иконки меню, карточки товаров, шаблоны для постов — создаются в визуальной гармонии с обложкой.

Типы дизайна обложек для ВК аккаунтов

В интернете достаточно информации про статичные, динамичные и «живые» обложки. Но нас как создателей визуальной коммуникации больше интересуют типы обложек с точки зрения дизайна: из каких элементов состоят и в каких случаях уместны.

Обложка для личного бренда

Обложку со своим фото чаще всего используют публичные личности, эксперты в какой-либо области, лидеры мнений, блогеры.

На первый взгляд, данный тип обложки абсолютно понятен: выразительная фотография самой персоны и есть доминанта макета, вокруг которой выстраиваются детали. Но не все так просто, как кажется.

Создание личного бренда – тренд сегодняшний PR-культуры. Но пока персона малоизвестна своей целевой аудитории, использовать портретное фото на обложке неуместно.

Например, начинающая швея скорее привлечет внимание потенциальных клиентов не красивыми глазами, а фотографиями изделий. Но вот что интересно! Если дело касается врача, учителя или политика, то эффективен как раз противоположный подход. Качественное и проникновенное фото способно вызывать симпатию и повышать доверие.

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях. Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой».-2

Если бы Пикассо преподавал живопись, он не нуждался бы в рекламе своих работ

Обложка как витрина

Такой тип обложки подойдет для магазинов, онлайн-магазинов, демонстрации товаров производителей. Главное правило — не пытайтесь уместить в формат «шапки» весь ассортимент, для этого в ВК есть специальный раздел «Товары».

Разместите на обложке один товар или группу товаров, чтобы отразить суть деятельности. При этом группа товаров должна восприниматься глазом как единый композиционный объект, а не несколько разрозненных. Например, для пекарни таким объектом может стать корзина с выпечкой.

В некоторых случаях можно использовать собирательный, эмоциональный образ. Например, крынка молока для молочного хозяйства. Если невозможно выделить «витринный» товар или найти собирательный образ, то лучше поставить тематическую фоновую фотографию и сделать акцент на логотипе и текстовой части.

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях. Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой».-3

Обложка для частного фермерского хозяйства по производству мёда

Обложка для сферы услуг

Сфера услуг наиболее продвинутая аудитория социальных сетей. Косметологи, флористы, кондитеры, онлайн-школы быстрее всех освоили направление SMM.

В этом случае для оформления обложек можно использовать композицию с одним ключевым объектом или создать коллаж, в котором совместить имиджевые фото или фото с результатами работы.

Трудность создания коллажа в том, что разные объекты (фотографии, текстовые блоки) должна связать гармоничная композиция. Имеет значение выбор ключевых и акцентных элементов, их расположение относительно друг друга, общий стиль и цветовая гамма.

Для поиска композиции и интересных идей используйте референсы. В большом количестве их можно найти на Pinterest или Behance.

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях. Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой».-4

Обложке для туристической компании представляет собой коллаж из нескольких изображений

Обложка для бизнеса

Сейчас мы говорим не о домашнем или фермерском хозяйстве, а о более или менее крупных производителях товаров немассового спроса, например строительных материалов, спецтехники, упаковки.

У большинства из них есть фирменный стиль, что во многом облегчает задачу по созданию шапки группы. Просто придерживайтесь разработанной  айдентики и брифа заказчика. Как правило, маркетологи производственных предприятий имеют четкое представление о конечном результате.

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях. Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой».-5

Обложка для завода по производству строительных материалов

Обложка для новинок и акций

Допустим вы готовите обложку для организации, которая постоянно проводит акции, делает еженедельные скидки на товары или информирует подписчиков о новинках.

В этом случае удобно подготовить шаблон. Например, верхнюю оставить неизменной, а нижнюю периодически менять. При изменении обложки под каждую новинку придерживаетесь единого узнаваемого стиля.

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях. Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой».-6

В обложке для салона красоты предусмотрено место для акций

Обложка мероприятия

Платформа ВКонтакте часто используется для рекламы онлайн или офлайн события: концерта, встречи, вебинара, мастер-класса. Для продвижения мероприятия на обложке укажите дату, время, стоимость входа или билета – это то, что в первою очередь желает знать потенциальный участник.

Привет, друзья! Поговорим о создании обложек для групп и пабликов в соцсетях. Обложка — верхняя часть главной страницы сообщества, которую часто называют «шапкой».-7

Обложка для мероприятия должна отвечать на вопрос что, где, когда, сколько стоит

Этапы работы над обложкой в ВК

  1. Запросите у заказчика бриф или заполните его сами по итогам переговоров.  Главное, что вы должны уяснить – какие элементы и какой текст должны присутствовать на обложке.
  2. Сделайте макет в варианте «белый лист-черный текст». Пока никаких изображений, кроме логотипа. Черновой вид поможет не только выстроить иерархию текста, но и оценить его объем. Придерживаетесь правила, минимум слов при сохранении мысли, транслируемой пользователю.
  3. Наличие фирменного стиля заказчика во многом облегчит вам задачу. Если такового нет, то берите за образец любую рекламную продукцию, которая есть у заказчика или подходящий референс, одобренный вашим клиентом.
  4. Как правило, исходные фотографии предоставляет заказчик. В обратном случае вам придется найти таковые в сети. Помните об авторских правах, бесплатных стоках и качестве изображений.
  5. Теперь все нужно «поженить»: текст, фото или иллюстрации, фирменный стиль, цвет, шрифт и прочие составляющие дизайна.
  6. Сделайте 2-3 варианта обложки. Обсудите их с клиентом и внесите заключительные правки.

Общие ошибки при оформлении обложки ВК

Любая визуальная коммуникация следует простому принципу: в первые 3-5 секунд после беглого просмотра группы или персональной страница человек должен понимать, куда он попал.

Какие ошибки при оформлении обложек чаще всего совершают дизайнеры:

  1. Большое количество разрозненных элементов, рождающих в макете хаос.
  2. Отсутствие ключевого элемента, который несет основную смысловую и композиционную нагрузку.
  3. Мелкий трудночитаемый текст: перечисление товаров, преимуществ, длинный оффер.
  4. Несоответствие фото, иллюстрации, образа заявленной теме.
  5. Лишняя информация: телефон, адрес, для них существует блок «Информация».

Какие знания помогут вам в создании привлекательных и информативных обложек:

  1. Изучайте композицию. У вас может быть продуманный текст, отличные фото, чудесные иллюстрации, но все это станет хламом, если в макете нет системы и гармонии.
  2. Знания графических программ: Photoshop и Illustrator повысят технический уровень работы, помогут сделать дизайн уникальным и оригинальным.

Автор: Борис Поташник, руководитель Виртуальной школы графического дизайна Creativshik.com

#графический дизайн #дизайн обложки #дизайн smm #социальные сети #вконтакте