92 подписчика

14 секретов, которые могут рассказать костюмы о сюжете фильма

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров. Хорошее кино соткано из множества немаловажных составляющих, включая свет, звук, операторскую работу, спецэффекты, грим и, конечно же, костюмы. Наряды киногероев могут не только отразить дух нужной эпохи — они способны раскрыть характер персонажей и продемонстрировать их трансформацию, они могут показать взаимодействие действующих лиц друг с другом и с окружающим миром и даже скрывать в себе детали, о которых зрители вряд ли догадаются после первого просмотра.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.

© Lucasfilm / Star Wars: Episode V The Empire Strikes Back

За наряды, созданные для кинофраншизы «Звездные войны», стоит благодарить дизайнера по костюмам Джона Молло. Задумка Джорджа Лукаса заключалась в том, чтобы костюмы не перетягивали на себя внимание (поэтому здесь вы не увидите ярких цветов), но достаточно хорошо раскрывали внутренний мир персонажей: для одежды отрицательных персонажей вдохновлялись нацистской униформой, положительных — одеждой ковбоев Дикого Запада, а принцессу Лею облачили в белое, дабы подчеркнуть невинность персонажа.

Для создания
костюма Дарта Вейдера Молло отправился в старейшую лондонскую костюмерную, где буквально по кусочкам собрал ставший впоследствии легендарным образ: в церковном отделе он нашел черную накидку, в отделе современной одежды — мотоциклетный костюм, каску, схожую с теми, что носили немецкие солдаты, добыл в военном отделе и дополнил образ газовой маской. Неплохая солянка получилась, но главное, что результат стоил того.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-2

© Game of Thrones / HBO

О костюмах «Игры престолов» можно написать не одну статью, настолько много в них скрыто отсылок к жизни героев и их отношениям друг с другом. Одна из главных модниц сериала — это Санса Старк, а ее платья наглядно демонстрируют путь от маленькой пташки к королеве Севера.

В 1-м сезоне Санса предпочитает мягкие светлые цвета, сильно выделяясь на фоне одетых в темное Старков. Нежно-голубые оттенки символизируют не только юность, но и желание Сансы покинуть Север и стать женой короля.

В столице Санса следует всем модным тенденциям южан — наряды становятся все богаче, в одежде то и дело появляются красно-золотые оттенки Ланнистеров, а ее прическа становится такой же сложной, как у Серсеи.

Когда девушка ищет укрытия у Бейлиша, то скрывает свое «я» под черными одеждами и даже меняет на черный цвет своих волос. Ее буквально окружают мрак и опасность. Наконец, преодолев все испытания, воссоединившись с братом и вернувшись в свой дом, Санса облачается в строгие наряды, имитирующие военные латы. Она подчеркивает твердость своих намерений и заковывает тело в броню, чтобы никто и ничто больше не могло ее ранить.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-3

© Game of Thrones / HBO

Множество отсылок спрятано в коронационном наряде Сансы. Обратите внимание на рукава: правый имитирует чешую и отсылает к роду Талли (на их гербе изображена рыба), а по левому рукаву струится черный мех, отсылающий к Старкам (накидку из меха носил и отец девушки Эддард Старк). Подол платья украшен листьями — точно такие же растут на Чардреве. Интересен и выбор серебристого цвета наряда: с одной стороны, это цвет льда и замерзшей воды, объединяющий символику ее родителей, с другой — это «повзрослевший» нежно-голубой цвет, новый личный цвет Сансы.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-4

© The Godfather / Paramount Pictures

В начале «Крестного отца» мы видим молодого Майкла Корлеоне: ему не нравится специфическая профессия отца, он подчеркивает свое отличие от семьи. В то время как отец и братья носят классические костюмы, Майкл предстает перед нами в военной форме. Вместе с тем как Майкл все сильнее погружается в гангстерский мир, военная форма исчезает из его гардероба и уступает место все более элегантным костюмам.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-5

© Black Swan / Cross Creek Pictures

В «Черном лебеде» героиня одержима мечтой станцевать главную партию в «Лебедином озере», и на протяжении картины мы видим, как мрачнеет ее душевное состояние. Художники по костюмам подчеркнули изменения героини: если в начале фильма главный цвет героини — это розовый, подчеркивающий ее нежность и хрупкость, то по мере развития сюжета в одежде героини появляется серый, а затем и вовсе черный цвет.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-6

© La La Land / Summit Entertainment

Иногда при помощи костюмов подчеркиваются отношения между героями, например, как это сделали создатели фильма «Ла-Ла Ленд». При первой встрече герои не понравились друг другу, и конфликт персонажей подчеркнули при помощи костюмов: их одежда контрастирует.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-7

© La La Land / Summit Entertainment

Но как только герои влюбляются друг в друга и в их отношениях царят гармония и любовь, они начинают одеваться в одной цветовой гамме.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-8

© Nocturnal Animals / Focus Features

В фильме «Под покровом ночи» костюмам уделено много внимания, и это неудивительно: режиссер картины — Том Форд, всемирно известный дизайнер одежды. Как владелица картинной галереи, главная героиня выбирает строгие фасоны и четкий крой, лаконичные аксессуары. Но стоит ей сменить обстановку и погрузиться в воспоминания о прошлом, как героиня облачается в уютный объемный свитер и вся ее строгость уходит — в этот момент Сьюзен будто безоружна.

Есть и еще одна интересная деталь — это противопоставление цветов бывших мужа и жены. Цвет Сьюзен — это цвет власти, красный, а цвет мужа, находящегося в тени жены, — противоположный на цветовом круге, зеленый. Когда Сьюзен осознает поступки бывшего мужа и собирается на встречу с ним, она проявляет слабину и облачается в платье зеленого цвета.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-9

© Теснота / Ленфильм

В фильме «Теснота» у каждого персонажа есть свой цвет: цвет бунтарки Илоны — это синий, цвет матери — красный, цвет будущей невесты Давида — зеленый. Взгляните на последний кадр: парень все еще находится под опекой матери (оранжевый свитер), но воротник рубашки намекает, что вскоре он окончательно отделится от своей семьи.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-10

© Теснота / Ленфильм

Таких цветовых деталей в этой картине множество, и многие из них связаны с костюмами: в начале картины мама предлагает дочери надеть сине-коричневое платье вместо джинсового костюма, но та его отвергает. В конце фильма дочь и мать мирятся и девушка позволяет накинуть на свои плечи коричневую куртку.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-11

© Captain Fantastic / Electric City Entertainment

В начале картины «Капитан Фантастик» главные герои всячески подчеркивают свой конфликт с обществом и свою уникальность — взгляните на то, насколько ярко и пестро они оделись для церемонии похорон. В конце фильма семья находит гармонию и с собой, и с окружающей действительностью, а вместе с тем и их одежда становится спокойнее.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-12

© Fight Club / 20th Century Fox

Рассказчик в «Бойцовском клубе» носит безликие и незапоминающиеся костюмы, в то время как его бесшабашное альтер эго в исполнении Брэда Питта ярко выделяется на экране при помощи красного цвета и принтов.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-13

© Marie Antoinette / Columbia Pictures

Наряды в картине «Мария Антуанетта» были вдохновлены цветовой палитрой... французских пирожных — макарон! Режиссер картины София Коппола посчитала, что розовые оттенки придутся по вкусу молодой женской аудитории. Цветовое решение костюмов, выполненных в розово-пастельных оттенках, отличается от исторической действительности, а вот крой платьев и прически воспроизведены почти точно.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-14

© The Favourite / Element Pictures

Иногда художники по костюмам жертвуют достоверностью не по собственной воле, а в целях экономии. Так, на создание исторических костюмов для фильма «Фаворитка» был выделен довольно скромный бюджет, поэтому было решено использовать минимум цветов — в основном черный и белый. Рулон дешевого черного винила определил внешний вид практически всех персонажей — его использовали чуть ли не в каждом костюме. Результат работы художницы по костюмам впечатляет: наряды получились потрясающими, а фильм получил номинацию на «Оскар» за лучший дизайн костюмов.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-15

© The Matrix / Warner Bros.

При создании первой «Матрицы» костюмерам тоже пришлось изрядно попотеть, чтобы создать недорогие и оригинальные костюмы. Было решено сделать ставку на запоминающийся крой вещей: так на свет появились строгая мантия Морфеуса, лаковый комбинезон Тринити и ставший впоследствии культовым плащ Нео. Этот плащ был сшит вовсе не из кожи, как многие могли подумать, а из дешевой шерстяной ткани, которая была куплена по цене $ 3 за метр. Для костюмера было важно, чтобы ткань была достаточно плотной, но в то же время красиво развевалась при движении. Вряд ли тогда создатели костюмов подозревали, какое огромное влияние на моду окажет этот фильм, как и то, что копировать образы из этой картины будут даже спустя 20 лет после ее выхода на экраны.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-16

© Back to the Future / Universal Pictures[

Для образа Марти Макфлая в «Назад в будущее» костюмеры искали какую-то яркую деталь гардероба, которая бы выглядела необычно для 1950-х, но не чересчур шокирующе, и в то же время модно для 1980-х. Такой идеальной деталью стал оранжевый пуховый жилет. В результате во время путешествия в прошлое Макфлая приняли за моряка или работника порта, но уж точно не за человека из будущего — он смотрелся чудаковато, но уместно.

Чтобы фильм или сериал получился максимально выразительным, недостаточно написать глубокий сценарий и пригласить талантливых актеров.-17

© Pretty Woman / Touchstone Pictures

Большую работу проделали костюмеры легендарной «Красотки». Культовое обтягивающее платье с разрезами было вдохновлено купальниками из 60-х, а множество аксессуаров добавили этому образу броскости и маргинальности. В красном платье с белыми перчатками мы видим воплощение всех желаний героини: роскошь, элегантность, а вишенкой на торте стал красный цвет, отсылающий к самому искреннему желанию Вивиан — обрести любовь.

Чем больше героиня работает над собой и своим стилем, тем меньше аксессуаров можно увидеть в ее образах — так, в финале картины, когда Вивиан решает начать новую жизнь, она появляется с минимумом макияжа и в чудесном коралловом костюме, в котором не стыдно выйти из дома и сейчас. Девушка наконец-то находит максимально комфортный и удобный для себя образ и обретает гармонию с собой.

Обращаете ли вы внимание на костюмы во время просмотра фильмов?