Всегда питал слабость к продуктам подобного толка. Где каждая серия – цельный рассказ, завершённый и на время оглушающий. Возможно, кто-то помнит, как в 90-х по телевизору крутили сериал «За гранью возможного» – множество разрозненных фантастических историй, в конце концов образующих общую мозаику (смысловую ли, эмоциональную – неважно). Ну и «Секретные материалы» отчасти из той же оперы. (Аж пломбы заныли и седые волосы зашевелились – так давно это было).
Сегодня любители всего невероятного и загадочного едва ли не молятся на «Чёрное зеркало», «Электрические сны Филипа К. Дика» и, разумеется, анимационный сериал «Любовь, смерть и роботы». О нём и поговорим, ведь со дня на день должен выйти третий сезон фантастических мультфильмов. Одни источники утверждают, что будет 18 серий, другие – всего 9… В любом случае у поклонников жанра ожидается праздник. Смотреть «Любовь, смерть и роботы» – всё равно что заглядывать в калейдоскоп: никогда не угадаешь, в какие причудливые узоры сложится картинка при очередном повороте.
Сравнение с калейдоскопом уместно вдвойне, так как все эпизоды – словно зеркальные отражения знакомых историй. Если хорошенько прищуриться, то непременно увидишь в одной серии отсылку к «Безумному Максу», в другой – «Бегущему по лезвию», третья по духу схожа с «Книгой Илая», а четвёртая и вовсе демонстрирует мёртвого великана, поразительно похожего на персонажа знаменитого произведения Свифта… Ну что, в предвкушении продолжения сериала попробуем вспомнить несколько ярких моментов прошлых сезонов?
«Любовь, смерть и роботы» стартовали очень ярко. Первые же серии дали чётко понять: детей от таких мультиков следует держать подальше. Если ребятишки и появляются на экране, то, скорее, как жертвы и объекты охоты. Как вам история о спецагенте, выслеживающем и отстреливающем всех родившихся малышей? Зачем? Да чтобы на Земле не возникло перенаселения… В сериале даже добрая рождественская история оборачивается сущим кошмаром, когда дети неожиданно видят, каков из себя Санта-Клаус и из какого места он достаёт свои подарки. Вот ведь право, некоторые секреты лучше держать за семью замками.
Любви (в романтическом понимании этого слова) в пилотном сезоне практически нет, зато хватает эротических сцен. И неприкрытого насилия. И кадров, вызывающих отвращение и внутреннюю дрожь даже у искушённых зрителей. Причём порой неясно, кто гаже: хищные инопланетные «тараканы», на куски разрывающие тучных коров на фермах будущего, или же люди, превращающие сексуальных девушек в металлические куклы в угоду собственным амбициям и похоти.
Со смертью же всё в полном ажуре. Здесь и кровожадные демоны, и свихнувшиеся пылесосы, и оборотни, и доисторические акулы, и даже голодная куча мусора, на проверку оказывающаяся… уличной собакой-мутантом. И все они только и ждут момента, чтобы насытить экран красным. Скучать зрителю не приходится.
Что же до роботов, то столько киборгов, андроидов, боевых шагающих машин и прочих чудес фантастической инженерии, собранных в одном месте, история ещё не знала. Чисто музей робототехники (прямо чувствую, как на небесах хмыкнул Азимов)!
Сериал необычен ещё и тем, что каждый эпизод прорисован в персональном стиле, отличающим его от предыдущей или следующей серий. А некоторые истории так и вовсе – мини-фильмы с живыми актёрами, на которых нанесли анимационную «маскировку». Ну точно: калейдоскоп!
Антон АГЕЕВ.
#книгочей
#обзор сериала
#фантастический сериал
#любовь смерть и роботы
#лучшие мультфильмы
#гулливер
#черное зеркало
#инопланетяне
#монстры
#стимпанк