338 подписчиков

Сравнение магнитных лент.

2,8K прочитали
Б
Б

Всем доброго времени суток.

В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны. Надо отметить, окончательно данный формат никогда и не умирал, и существовал где-то в какой-то очень маленькой параллельной вселенной. И вот сейчас он стал всё активнее выходить в общее музыкальное пространство. Я всегда воспринимал катушечные магнитофоны как наиболее качественный музыкальный формат, как ранее в 80-е/90-е, так тем более и сейчас, и всегда питал к ним слабость. Однако, в настоящее время в силу достаточно больших материальных вложений и достаточно большой ограниченности предложений как по аппаратуре, так и по музыкальному материалу, не думаю, что он таки станет достаточно массовым как винил. Не думаю, что многие смогут себе позволить выкладывать по 25-40 тыс.руб. за качественные официальные копии с мастеров на километровках и 38-й скорости. Тогда где брать муз.материал? Писать самому? Откуда, да и зачем, если за ленту (даже 550м) просят 2-5 тыс.руб., а новый винил обойдётся в 2-3 тыс.руб. Однако для себя я всё-таки нашёл несколько причин в оправдание: во-первых: если брать исходником качественный цифровой материал (FLAC/Hi-Res), то лента очень неплохо сглаживает ту самую цифровую резкость звука при сохранении отменного качества, во-вторых: если поискать на вторичке, то можно найти вполне качественные ленты по вполне приемлемой цене (о чём речь пойдёт ниже), в-третьих: понятно, что на ленту неплохо делать сборки понравившихся вещей с нескольких альбомов исполнителя, ну и в-последних: ВРАЩАЮЩИЕСЯ КАТУШКИ (!), визуальное восприятие музыки на катушках ни с чем не сравнимо (даже винил).

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-2

В сегодняшнем обзоре хотел бы затронуть тему магнитной ленты для этих самых катушечных дек и высказать свои наблюдения по качеству различных лент которые мне встречались и которые я использую. Сразу хочется предупредить: это справедливо для моего аппарата и его настроек, и может частично отличаться на другом железе.

Мой стенд: источник - сетевой медиаплеер Popcorn Hour C-200, катушечная дека - Tascam 33-2 (CCIR, 250nWb/m), запись - 2 дороги на всю ширину, скорость 19,05 см/с на ленту 550м и 38 см/с на ленту 1100м, файлы FLAC/Hi-Res (иногда MP3-320) писались напрямую.

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-3

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-4

Выстрою обзор в порядке убывания удовлетворённости результатом записей на данные ленты.

- RTM (или RMG) LPR90

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-5

Фаворит из всего имеющегося у меня - новодельная лента RTM (или RMG) LPR90 1100м. Лента чуть потолще (37мкр против 35мкр) и чуть более стойкая, по сравнению с аналогичной LPR35 при близком ценнике. На 38-й скорости пишет 1 в 1, стирается и прописывается отлично. Смело можно сказать - эталон. На 19-й скорости не писал, т.к. 550-метровых в хозяйстве нет. Шлифованная, понятно что вопрос об осыпании поднимать глупо. Ценники в европах конечно кусачие (550м/1100м NAB сердечник/1100м на пластике/1100м на металлической катушке): $35/$50/$59/$90, и это без учёта доставки (которая сейчас невозможна), а у нас ещё выше.

Теперь перейдём к 550-ти метровым. Данные ленты у меня присутствуют в основном б/у, брались как новые запечатанные, так и писанные.

- 3M Scotch 212

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-6

Здесь лидером, из всего, что имеется у меня, поставлю 3M Scotch 212 (35мкр, 550м). Не сыплется, не мажется, прописывается и стирается отлично, тихая в плане фонового шума, по частотке пишет очень ровно, есть небольшая потеря на самых высоких частотах (что даёт чуть меньшую "воздушность" звука в сравнении с эталонной LPR90), однако могу предположить, что это результат более низкой (19,05) скорости записи. Подвернулась в пределах 650р., взял на пробу и вот такой отличный результат. Браво!

- BASF DP26

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-7

Следующей по убыванию поставил бы BASF DP26 (26мкр, 730м). Данная лента тоньше стандарта: плюс - намотка больше, минус - не для всякого лентопротяга годится (необходимо бережное обращение). Ленту брал новую, запечатанную. Плюсы и минусы: (-) хоть и была новой, но немного оставляет сухую пыль (т.е. чуть сыплется), (+) тихая по шуму, частотку пишет ровно, небольшой завал на высоких (где-то после 12-15 кГц), но звук получается всё равно красивый и сочный (Norah Jones и Jim Hall звучат просто отлично). Ценник был где-то в районе 1300р. Лента нравится.

- MAXELL LN35-90

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-8

Далее идёт MAXELL LN35-90 (35мкр, 550м). Хороший добротный японский Макселл. Говорят, что очень устойчив во времени (посмотрим). Не сыплется, не мажется, качество ракордов и склеек на высоте, прописывается и стирается отлично, очень тихая, по частотке пишет ровно, есть небольшая потеря на высоких частотах. Как ни странно, но при всех плюсах по сравнению с предыдущей BASF DP26, по звуку понравилась чуть меньше: какой-то звук чуть менее естественный. По деньгам одна из самых дорогих - 2000р.

- TDK SD 150-7

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-9

TDK SD 150-7 (35мкр, 550м). Японец, с качеством полный порядок: тихая, не сыплется, не мажется, ракорды качественные, однако склейку с ним пришлось обновить. По звуку ещё чуть хуже предыдущих: небольшой подъём на низах, также небольшой завал по верхам, но в принципе всё вполне в норме. Ценник не самый низкий: 1700р.-2000р.

- ORWO Type 114

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-10

ORWO Type 114 (35мкр, 540м). На мой взгляд, одна из лучших лент стран соцлагеря, лучше только профессиональная ORWO 106. Возможно (даже почти уверен) это результат сотрудничества восточногерманской ORWO с западногерманской BASF. Соответственно плюсы и минусы как и у вышеуказанного BASF: (-) немного оставляет сухую пыль (т.е. чуть сыплется), в отличии от западногерманца присутствует очень слабое фоновое шипение ленты, (+) частотку пишет ровно, небольшой завал на высоких, но он чуть раньше начинается и плавно увеличивается далее (10 кГц -1дБ, 15 кГц -2дБ). Данный завал на высоких частотах, как и в случае с BASF, картину звука не сильно портят и звук получается пожалуй приятнее чем у японцев, хоть и не такой прозрачный. Ценник на данную ленту вполне вкусный: 600р.-1000р.

- Славич Б-3716/Б-3719

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-11

Отечественная лента Славич Б-3716/Б-3719 (35мкр, 550м). Славич - это пожалуй единственная отечественная лента, достойная внимания. Из 8-и лент пара была писаная, а 6 новых запечаток. По вскрытой ленте есть вопросы с осыпанием: хоть оно и не критично но головы приходится протирать после каждого раза. А вот по запечаткам, как ни странно, вопросов даже меньше чем к BASF и ORWO: не сыплется. И как ни странно, а по звуку она тоже вполне хороша: ещё чуть уступает тем же BASF и ORWO (ещё чуть поменьше высоких, небольшой завал по низам), также чуть хуже их по шуму (фоновое шипение чуть посильнее), но... звук очень схож по характеру с данными немцами и вполне приятен для слуха (в отличии от японцев). Возможно это обусловлено не неравномерностью АЧХ ленты, а плавностью этой неравномерности: ничего не режет слух и воспринимается вполне естественно. Ну и ценник в 250р. вполне себе хорош.

- AKAI EE-150-7 (Maxell XLII Position EE)

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-12

AKAI EE-150-7 с лентой Maxell XLII Position EE (35мкр, 550м). А вот к этим японцам у меня вопросы. Лента качественная, очень тихая, очень гладкая (явная шлифовка), не сыплется, не мажет, лента по цвету очень тёмная (более чем уверен, что хромовая), качество ракордов и склеек на высоте (всё это несмотря на то, что лента писанная). Это всё в плюсах. А в минусах: стереть её на моём аппарате до конца не получается (приходится размагничивать перед записью), при записи очень прилично задирает верха (с 10 кГц +2 дБ). В результате звук получается очень жёстким и неприятным, приходится писать на эту ленту альбомы исполнителей с явным недостатком высоких частот: так Bob James & David Sanborn и Grover Washington на данной ленте звучать отказались (и были успешно перенесены на ORWO), а вот David Rawlings звучал очень хорошо. Причина этому ясна: надо моему аппарату крутить токи подмагничивания под хромовую ленту, однако такой возможности изготовителем не предусмотрено. Так что для моего аппарата эта лента явно не лучший вариант. А если ещё учесть и её немаленький ценник в 2000р. (а чаще всего гораздо выше), то...

- Maxell UD35-90

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-13

Ну и мой совершенно явный аутсайдер это Maxell UD35-90 (35мкр, 550м). Эту ленту не понял вообще: при записи лента задирала общий уровень (особенно на низах) на +4дБ с небольшим завалом по высоким. При записи звук превращался в какую-то кашу со смещением частотного баланса. В результате приемлемого звучания и правильного уровня записи добился не с первого захода и не с первого попавшегося альбома. И всё это опять-же при вполне взрослом ценнике в 2000р. Хотя, надо отдать должное, никаких вопросов к качеству и сохранности ленты не возникло: отсутствие фонового шипения, не сыплется, не мажет, качество ракордов и склеек на высоте.

Выше я перечислил то, что вполне можно брать и пользоваться, хоть и с учётом аппаратов. Теперь немного слов о моём предыдущем неудачном опыте в выборах встречавшихся мне лент:

  • Sony SLH - мажет тракт липкой плохоотмывающейся дрянью, один раз попробовал, отказался и никому не посоветую.
  • Agfa (марку не помню) - сыплется со временем, хоть и не вся, но выборочно (а ведь это были недешёвые буржуины! ORWO 106, 114 и даже Славич с учётом ценника существенно выигрывают).
  • ORWO 123 - мало того, что тонкая, так ещё и сыплется. Судя по отзывам на форумах, я не одинок.
  • Тасма, Свема - они ещё в безоблачное советское время, будучи новыми, своим неустранимым скрипом достали! В помойку!

Ну и как итог могу отметить, что более всего, на моём аппарате, мне на душу легли RTM LPR90, BASF, ORWO и, удивительно (!) Славич. Получилось, что немецкий звук и качество - форева!

А самым приятным и неожиданным открытием оказалась лента 3M Scotch 212, на которую я бы смело перешёл в размере 550м со всех остальных.

Пы.Сы.:

здесь буду продолжать описывать ленты, с которыми мне довелось познакомиться уже после написания основного материала и указывать где по качеству я бы их расположил.

-TDK (марка ленты неизвестна):

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-14

Очередная лента TDK, 1100м, марка ленты нигде не указана. Могу предположить, что это что-то из ряда TDK T-1110/TDK S-3600/Audua L-3600 (скорее последняя). Полупрофессиональная лента толщиной 35-37 мкр. (толщину определил по намотке: на 27-й катушке на 38-й скорости 51 минута записи), с чёрным обратным слоем, рабочий слой достаточно тёмный, почти чёрный, но это не хромовая типа 2 (т.к. тока подмагничивания моего аппарата ей достаточно). Коробка родная на фото (никаких маркировок нет), катуха металлическая родная на фото, ракорды стандартные ТДКовские (белый с сиреневыми знаками и белый с красными знаками), наклеены заводским способом.

По качеству записи-воспроизведения (писал на 38-й скорости 2 канала на всю ширину) лента показала себя отлично, наравне с лидером RTM LPR90 (а ведь она не новая): пишет один в один с оригиналом, уровень выдаёт в точности соответствующий входящему, частотный баланс не искажает (не поднимает и не заваливает ни верха ни низа). Единственное в чём она отличается от RTM LPR90: мой аппарат не смог до конца затереть предыдущую запись имевшуюся на ленте, пришлось размагничивать перед записью вручную, но возможно и хранить запись она будет лучше. Короче лента отличная. Если кто-то сможет меня просветить относительно марки ленты и сталкивался с подобной, пишите в комментах, буду очень благодарен.

- Maxell UD35-180

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-15

В продолжение: лента Maxell UD35-180, 1100м. Высококачественная японская лента толщиной 35 мкр. Это предыдущий аутсайдер в формате 550м. при записи 2ch/19 smpc. В комментариях удивлялись этому и писали, что данная лента является эталоном для бытовых аппаратов и старых аппаратов без настройки токов подмагничивания. С данным вариантом ленты всё с точностью до наоборот. По качеству записи-воспроизведения (писал на 38-й скорости 2 канала на всю ширину) лента выше всяких похвал, аналогична лидеру RTM LPR90 (с учётом, что ведь ей лет 25 и она уже б/у): пишет один в один с оригиналом, уровень выдаёт в точности соответствующий входящему, частотный баланс очень ровный (не поднимает и не заваливает ни верха ни низа), писал с max уровнем +3дБ - не перегружается, затирается аппаратом отлично. Лента гладенькая, шлифованная, не сыплется, не мажет, отличные плотные родные ракорды. Отдельно хочется отметить родную катушку: это лучшая катушка из имеющихся у меня - идеальная геометрия, центровка и балансировка. Короче только восторженные эпитеты! Браво, лента отличная, второй лидер вместе с RTM LPR90 (если не первый с учётом возраста).

- 3M Scotch 177

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-16

Продолжу. На очереди лента 3M Scotch 177, 1100м. 35 мкр. на родной пластиковой катушке под NAB. И вновь сюрприз: эта лента, в отличии от 3M Scotch 212 550м. показавшей себя отлично на 19-й скорости, вызвала немало вопросов при записи даже на 38-й скорости. При осмотре лента выглядит шершавой (похожей на немецкую ORWO), немного мажет тракт какой-то чёрной гадостью (грязь остаётся на первой направляющей и стирающей головке), не так сильно как Сонька, но факт есть. При записи частотный баланс сохраняется правильный, но на выходе с ленты сигнал ниже на 2-3дБ по сравнению со входом, т.е садит сигнал и перед записью приходится делать тестовую запись, чтобы правильно настроить уровни. По сравнению со всеми предыдущими километровками (RTM, TDK, Maxell) чуть выше шум самой ленты (хоть и немного, но...), а ведь это вроде эталонная запись на 38-й скорости! Ракорды родные маркированные, но какие-то жиденькие, по типу наших советских от Славича/Свемы.

Отдельная проблема - это катушка. Ввиду того, что катушка пластиковая, видимо для сохранения прочности (а по сравнению с нашими пластиковыми Шансами она кажется железобетонной) увеличили толщину стенок, и соответственно сама катушка, в том числе сердечник, получились на 1-1,5мм толще, чем у стандартной металлической. В результате при установке на NAB-адаптер, замок закрыть не получается и центр катушки немного смещён (лента краем трётся о щёчку). Благо Тиковские адаптеры (с остальными не сталкивался) предусматривают такой вариант, и снятием с адаптера задней металлической юбки этот вопрос решается. Но это лишние действия.

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-17

Ну и как итог - к ленте много вопросов. Результатом не вполне доволен, и это при работе на 38-й скорости, а что будет на 19-й? По возможности, перед покупкой подумайте, в том числе и при покупке аналогичных пустых катушек (а они есть в продаже). Малость искупает недостатки не самая высокая цена, но...

Итак, появились новые образцы, продолжим...

- Denon DX1101B

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-18

Очередная километровка - Denon DX1101B Studio Master Tape, 1100м. Высококачественная японская лента толщиной 38 мкр (похоже аналог полупрофессиональной RTM LPR90). Высококачественная лента с обратным чёрным защитным слоем для защиты от копир-эффекта. По качеству записи-воспроизведения (писал на 38-й скорости 2 канала на всю ширину) лента выше всяких похвал, аналогична лидерам RTM LPR90 и Maxell UD 35-80: пишет один в один с оригиналом, уровень выдаёт в точности соответствующий входящему, частотный баланс очень ровный (не поднимает и не заваливает ни верха ни низа), писал с max уровнем +3дБ - не перегружается, затирается аппаратом отлично. Лента гладкая, шлифованная, не сыплется, не мажет. Родные ракорды (судя по заводским склейкам) достаточно жидкие (как на вышеупомянутой 3M Scotch 177), к тому-же не маркированные ни по бренду, ни по началу-концу ленты (такое ощущение, что лента, как и RTM LPR90 изначально шла вообще без ракордов), присутствует только брендированная (Denon) липкая лента на конце, для закрепления хвоста. Родная катушка крепкая, тяжёлая (почти как Teac) с идеальной геометрией, центровкой и балансировкой. В итоге: отличная лента.

- Maxell UD35-90 (Gold box)

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-19

Ну и вновь Maxell UD35-90 (35мкр, 550м). Похоже это последнее поколение UD-шек (так называемый "Золотой Maxell"), т.к. лента идёт в золотистой коробке другого дизайна и на новой катушке с двумя окнами (гораздо более удобной и внешне интересной). Никаких вопросов к качеству и сохранности ленты не возникло: отсутствие фонового шипения, не сыплется, не мажет, качество ракордов и склеек на высоте. По звучанию: ранее был недоволен качеством записи на Maxell UD35-90 на 19-й скорости, но судя по всему возьму свои слова обратно - похоже я "просто не умел её готовить". Всегда, с советских времён (Славич, Свема), писал ленты с максимальным уровнем 0дБ (отдельные пики допускались выше), и при таких условиях записи UD-шка писалась непонятно и невыразительно. Но данные параметры были необходимы советской ленте с её низкой перегрузочной способностью. А вот импортную ленту (в том числе и эту) в последнее время начал писать с максимальным уровнем +3дБ (с отдельными допустимыми пиками выше) и результат сразу стал гораздо вкуснее: звуковая картинка стала объёмнее, сочнее, тональный баланс стал более правильным. Хоть к этому и надо привыкнуть, но импортная лента (возможно не вся) хорошо держит небольшую перегрузку и это идёт даже на плюс качеству звука. Да, лента на 19-й скорости всё-таки чуть-чуть занижает уровень ВЧ (как и все 550-ки из обзора), но это не сильно критично, т.к. звук получается не такой резкий как на цифре. Более серьёзной претензией является несоответствие уровней подаваемого и снимаемого на выходе (ниже на 1-2дБ) сигналов, в связи с чем приходится делать пробную запись, что не очень удобно. Ну что-же, Maxell UD35 постепенно себя реабилитирует и выбивается ближе к лидерам обзора.

Продолжаем, по мере поступления новых образцов.

- Braun TB1025

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-20

Очередной немец - Braun TB1025 (25мкр, 1000м, катушка №22). Достаточно интересная и нестандартная лента. В И-нете находил очень хорошие отзывы по ленте Braun, правда по 35мкр., а тут 25мкр., решил попробовать. Насколько знаю (по крайней мере никогда не встречал информации), Braun не производил и не производит магнитную ленту, соответственно можно предположить, что исходное сырьё либо BASF, либо AGFA. Судя по цвету, всё-же BASF, причём скорее всего BASF DP26. Лента шла на родной катушке в родной коробке из прочного картона. Сначала по тому как лента ведёт себя - и да, плюсы и минусы абсолютно аналогичны BASF DP26: (+) тихая по шуму, отлично стирается, частотку пишет ровно (писалась в формате 19/2), небольшой завал на высоких (где-то после 12-15 кГц), но он предсказуем и звук получается красивый и сочный, (-) немного оставляет на ЛПМ сухую пыль, чуток проседает общий уровень записи (приходится предварительно делать тестовую запись). А теперь о особенностях: как ранее было сказано - лента тонкая (предположительно из названия 25мкр) и вроде бы по всем признакам бытовая, однако лента имеет обратный чёрный защитный слой (всё по взрослому), кроме того у ленты очень длинные и жёсткие ракорды (считаю что многослойные - с тыльной стороны цветные, с рабочей стороны чёрное, возможно чистящее покрытие), явно заводские (оригинальная маркировка + заводская склейка), по которым можно предположить её студийное применение (по крайней мере на больших лентопротягах). Исходя из толщины ленты в очередной раз отмечу необходимость хорошего лентопротяга, бережно обращающегося с лентой. Следующая особенность это 22-я катушка, что не совсем стандартно, обычно либо 18, либо 27. Надо отметить: катушка пластиковая под trident, качественный упругий пластик, по геометрии - просто идеальна. Кроме того нестандартна длина намотки в 1000м - опять же стандарт для 18-й: 525м в СССР (Свема/Тасма/Славич), 540м в ГДР (ORWO) и 550м остальные импортные (555м у TDK), для 27-й: 762 метра (2500 футов) для 50мкр и 1100 метров (3608 футов) для 35мкр (правда у TDK опять же бывает 1110м). По времени 1000м выливается ровно в 1ч.30м. и как это водится у педантичных немцев, ни грамма больше/ни грамма меньше. А в итоге: лента понравилась - и звук хорош, и исполнение отличное.

Продолжу (благо есть пополнение):

- Magna Professional XT1500 DP18/730m

Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-21
Всем доброго времени суток. В последнее время, вслед за винилом, постепенно начинает оживать формат Reel-to-reel, ну или катушечные магнитофоны.-22

Лента Magna Professional XT1500 DP18/730m (26мкр, 730м) не вполне понятно, чьего производства: то ли немецкая - на коробке бренд Magna (сама лента похожа на BASF DP26), то ли английская - брендирование на катушке Zonal (встречались аналогичные брендированные EMI), и у Басфа и у Зонал были в линейке тонкие ленты. У Басфа тонкая лента проверена, у Зонал 35-ти микронную хвалили (по тонкой неизвестно), но в любом случае исходные данные неплохи. Professional (?) - однозначно нет: лента тонкая 26мкр (не обращайте внимание на маркировку DP18 - это толщина основы). Сначала о внешних признаках. Брал новую, запечатанную (правда упаковочная плёнка потёрлась по углам). Коробка - пластик, в использовании не вполне удобна. Внутри коробок лента в герметичные пакеты никак не упакована - что запишем в минус. Катушки ровные, но литьё вызывает некоторые вопросы - не вполне аккуратно обработаны. Ракорды короткие и очень тонкие (пожалуй даже хуже, чем у поздних Славичей), однако поклеены очень аккуратно и место склейки не деградировало. Как и отмечал выше, лента тонкая, без обратного защитного слоя, на 18-й катушке 730м или на 19-й скорости 60 мин. по длительности (что мне как раз и было необходимо). Внешне и по характеру записи очень похожа на BASF DP26, однако это весьма сомнительные параметры, чтобы сделать вывод о её принадлежности. Как лента ведёт себя: и вновь, плюсы и минусы абсолютно аналогичны BASF DP26: (+) тихая по шуму, отлично стирается, частотку пишет ровно (писалась в формате 19/2), чуть-чуть завал на высоких (где-то после 12-15 кГц), но он предсказуем, (-) немного оставляет на ЛПМ сухую пыль (возможно после некоторого времени это уйдёт - всё-таки долго хранилась без перемотки), немного проседает общий уровень записи - по сравнению с моим эталоном LPR90 -3дБ (приходится предварительно делать тестовую запись). В общем покупкой доволен - получил, что требовалось (хоть и с некоторыми вопросами). Посмотрим как поведёт себя со временем. Порекомендовал бы её к покупке? Не знаю: если параметры не ухудшатся - то пожалуй да, но Басфу всё-таки доверия чуть больше (хотя и ценник на него повыше).

Ну и как всегда, продолжение следует.

Хотелось бы всех читателей поблагодарить за внимание и высказать личный опыт от общения с различными типами лент. Возможно какие-то прошли мимо меня, а я и не обратил внимания. Ну и, возможно, кто-то встречался с произведениями китайских мастеров (если такое существует): хотелось бы услышать по ним отзывы (ведь ныне Китай шагает семимильными шагами).