Второй альбом Дюранов так часто мелькает у меня в ленте, так много я слышал хвалебных отзывов, что не мог дождаться, когда же я смогу познакомиться с легендой нью вейва. На прошлой неделе я начал знакомство с дискографией группы, а на этой перехожу из 1981-го в 1982-й. Очень удачно совпало, что в мае альбому как раз исполняется 40 лет – ещё один повод с ним познакомиться. И так как на платформах доступна лишь расширенная версия, буду слушать ремастер 2009-го года.
Открывает альбом заглавный трек с очень любопытной инструменталкой. Меня всегда поражало, как в восьмидесятых умели превратить абсолютный хаос в основу для такой мелодичной песни. Начинается всё с очень интенсивных арпеджио и сэмплов, которые превращают вступление в набор несвязных звуков. Но чем дальше заходит песня, тем лучше она становится. К счастью, на развитие есть целых 5,5 минут. Меня порадовал припев и проигрыш на саксофоне – в остальном трек показался не особо запоминающимся, но всё же хорошим выбором для вступления.
Со вторым треком сразу приходит разочарование. My Own Way звучит, как многие хиты из восьмидесятых, и хотя я нахожу гитару цепляющей, припев здесь всё же очень очевидно делался, чтобы угодить радиостанциям. В общем, песня слишком уж скучная и однообразная (может, версия на 7-дюймовом диске была бы лучше, но альбомная подзатянута).
Lonely in Your Nightmare порадовала меня мягкостью, приятной мелодией, многослойностью вокала на припеве – простой приём, но очень эффективный. Ещё на этом треке шикарный бас, ненавязчивая гитара. К сожалению, удовольствие улетучилось очень быстро, потому что Hungry Like the Wolf перебили всё впечатление энергичным синти-рок вайбом. Звучит, как большой хит, но вместе и со следующей Hold Back the Rain вполне стандартный, предсказуемый трек.
В общем, первая половина альбома меня совсем не впечатлила. Начиная с New Religion, дела пошли в гору. Очень фанковый ритм, но при этом поверх наложили зловещие синтезаторы – эта смесь главных жанров восьмидесятых однозначно зажгла меня получше, чем все прошлые прямолинейные хиты. Я не в восторге от звучания на частях, где рэп звучит на фоне основной партии – вроде бы в ремастере можно было всё сделать почище. Ставлю минус продюсеру.
Last Chance on the Stairway самая слабая на альбоме, но этим она мне и понравилась. Это словно треки из первой половины альбома, но без попыток сделать из них мировые хиты – в результате Last Chance запомнилась мне быстрее и оставила впечатление получше. Простая, радостная песня (с не совсем радостным текстом), и мелодия припева всё ещё цепляющая, и шикарный проигрыш с маримбой на месте.
Про Save a Prayer не могу сказать много хороших вещей, но меня впечатлило, что из пятиминутной баллады группе удалось сделать такой динамичный трек.
Chauffeur завершает стандартный треклист, и эта песня стала моей любимой на альбоме – после первого прослушивания я отметил только её, и именно из-за неё решил дать альбому ещё один шанс и всё-таки написать эту статью. Несмотря на то, что почти все инструменты здесь электронные (кроме какой-то свистульки), трек получился абсолютно очаровательным. И эту песню нужно было выпустить синглом: мелодия бриджа и припева помогла шофёру задержаться на радио подольше, чем стандартная энергия гитар на 2 и 4 треке.
На втором альбоме группа очевидно решила экспериментировать с синтезаторами: изучали разные фичи, активно использовали арпеджиаторы и разные сэмплы, и такими мелочами пытались сделать песни интереснее. Сами треки воображение не поражают, и местами я слышу амбиции и желание коммерческого успеха, но в плане композиций этих амбиций мне не хватило – первый альбом показался намного интереснее. Может, дело в обманутых ожиданиях? Первая половина полна цепляющих, эффективных хитов, но все эти гитары и припевы заглушают более мягкую и мелодичную сторону альбома. И несмотря на то, что в целом этот альбом оказался для меня разочарованием, могу поставить 4/5.
______________________
Читайте также на моём канале:
______________________
Ещё больше статей о музыке и не только на моём персональном сайте или телеграм-канале. Поддержите меня напрямую!