2,4K подписчиков

Подключение видеорегистратора в Mitsubishi Outlander 3 - варианты

1,9K прочитали

Всем привет, друзья!

Наиболее частая задача в автомобиле - запись на видео движения или слежение за наличием камер. Для этих задач давно разработаны и широко используются такие маломощные устройства как видеорегистраторы и радар-детекторы. Эти устройства требуют постоянного питания в движении, из-за чего занимают розетки, которые так нужны, например, для подзарядки сматрфона или других задач.

Возникает логичный вопрос- как и куда безопасно и качественно подключить эти устройства?

В этой статье предлагаю рассмотреть возможные варианты подключения маломощных устройств в автомобили Mitsubishi на примере видеорегистратора.

!!! Если я вдруг что-то упустил или у Вас появились вопросы - ОБЯЗАТЕЛЬНО пишите все в комментарии !!! Рад всем и каждому!

Итак, давайте рассмотрим наиболее частые варианты подключения видеорегистраторов в автомобилях и их достоинства/недостатки:

1-й способ, он же самый распространенный - подключение напрямую в прикуриватель автомобиля. Достоинство данного способа - простота подключения. Недостатки - висящие провода и занятая розетка;

2-й способ - подключение к плафону. Достоинство - не надо далеко тянуть провода, ничего ни где не висит, розетка свободна. Недостаток - НЕ ПОДХОДИТ для автомобилей Mitsubishi, так как может вывести из строя блок управления Etacs (это блок в салоне автомобиля Mitsubishi, в котором находятся предохранители);

3-й способ - через специальные переходники, вставляемые в разъем предохранителя в блоке Etacs. Достоинства - снова ничего не висит, подключение скрыто и наиболее безопасно. Недостаток - обязательно нужно понимать, в какую цепь включен этот предохранитель, чтобы не вывести из строя важные узлы автомобиля.

4-й способ (НАШ) - подключение к разъему дополнительного оборудования автомобиля (C-423 "Разъем для аксессуаров"). Данный разъем изначально предусмотрен для подключения блока штатного автозапуска. Достоинства: штатный вариант подключения маломощных потребителей; 2 варианта питания - постоянные 12В (питание есть и на заглушенном авто, удобно для видеорегистраторов в режиме ночного наблюдения), 12В при включении зажигания; также на этом разъеме имеется вывод для различного рода ламп подсветки (воспользуемся этой информацией чуть дальше); провода не висят. Недостаток данного способа один - нужно заказать и дождаться копеечный разъем с Али.

Думаю, что вполне ясно, что далее речь пойдет про последний способ и для начала давайте убедимся в безопасности такого рода подключения.

Физика подключения к разъему C-423

Для начала давайте посмотрим, где этот разъем расположен:

Рисунок 1 - Блок Etacs
Рисунок 1 - Блок Etacs

На рисунке 1 он выделен зеленым, также указана его распиновка:

  • Пин №1 - ACC (указан желтым) - здесь питание 12В появляется тогда, когда мы поворачиваем ключ в положение ACC (нажимаем кнопку, если у нас кнопка Старт-стоп), на заглушенном автомобиле питания на этом разъеме НЕТ
  • Пин №2 - 12V (указан красным) - здесь питание 12В есть всегда, независимо от того, включено зажигание или нет
  • Пин №3 - отсутствует
  • Пин №4 - Light (указан синим) - цепь ламп подсветки салона автомобиля. Питание 12В здесь появляется при включении фар (габаритов), в тот момент, когда во всем салоне загорается подсветка кнопок, а приборная панель тускнеет.

Я думаю, что Вы, дорогой читатель, обратили внимание на то, что в разъеме отсутствует минусовой пин (МАССА). Это абсолютно не проблема - массу можно "поймать" под любым металлическим болтом в наиболее удобном месте или в общей колодке масс, размещенной слева от педалей под обшивкой

Ни раз встречал множество споров в записях про такой способ подключения — одни утверждают, что такое подключение заводом не предусмотрено, другие, что ничего ему (Етаксу) не будет и так далее. И первые и вторые по-своему правы. Действительно, в технической документации (русскоязычной, прошу обратить внимание) данный разъем (C-423) значится как неиспользуемый и подключение к нему не подразумевается. Однако, по-сравнению с разъемом C-425, который также значится неиспользуемым (No connection) и в котором оба контакта абсолютно "пустые", в разъеме C-423 имеются контакты 1,2,4, которые вполне функционирующие.

Взглянем на схему.

Рисунок 2 - схема соединений в блоке Etacs.
Рисунок 2 - схема соединений в блоке Etacs.

По данной схеме хорошо видно, откуда и куда идут соединения в данных пинах, а главное - через какие предохранители. Явного соединения для "пин №4 - подсветка" я не обнаружил, но опытным путем пришел к тому, что он также завязан на свой предохранитель, отвечающий за подсветку в салоне (№19).

Самое важное, что я хотел Вам показать на этой схеме - прямая связь пинов с питанием и предохранителей.

Таким образом, пины связаны с предохранителями:

  • Пин №1 (ACC) - с предохранителем №22 (10А), который отвечает за сервоприводы регулировки боковых зеркал заднего вида (то есть цепь достаточно мощная)
  • Пин №2 (12V) - с предохранителем №11 (10А), указанным как опция.

Оба предохранителя номиналом в 10А. Напомню, что подключать мощные потребители в разъем С-423 НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ.

Ну вот мы с Вами и рассмотрели физику правильного подключения и теперь пришло время поразмыслить, как это лучше сделать и какие бывают варианты.

Возможные варианты подключения к разъему C-423

Варианты подключения видеорегистратора к разъему С-423, как правило, стандартные:

  1. Напрямую (С-423 - видеорегистратор)
  2. Подключение через дополнительный предохранитель (2А) - бережем Етакс от непреднамеренных коротких замыканий (С-423 - предохранитель 2А - видеорегистратор)
  3. Подключение через преобразователь 5В, для видеорегистраторов с питанием от USB (С-423 - преобразователь - видеорегистратор)
  4. Подключение через кнопку (С-423 - кнопка - видеорегистратор)
  5. Комбинации разных способов подключения (С-423 - куча всего - видеорегистратор)

Я приведу в пример подключение, которое использую сам в своих автомобилях Mitsubishi

Пример подключения

Я приведу пример подключения комбика видеорегистратора-радардетектора из своего второго Аутлендера 3 (черного), его Вы могли видеть в видео про подключение фаркопа.

Схема подключения маломощного устройства там простая- (С-423 - кнопка - предохранитель на 2А - видеорегистратор). При этом, интерес читателя, возможно, возникнет к схеме подключения кнопки. Кнопка фиксируемая, с Али.

Ссылка на кнопку: http://alii.pub/6h9803

Внешний вид кнопки приведен на рисунке 3.

Рисунок 3 - кнопка фиксируемая
Рисунок 3 - кнопка фиксируемая

Кнопка, при моем подключении, управляет питанием контакта ACC, но при этом имеет подсветку от контакта Light разъема C-423. Схема подключекия имеет вид, представленный на рисунке 4.

Рисунок 4 - схема подключения потребителя через фиксируемую кнопку
Рисунок 4 - схема подключения потребителя через фиксируемую кнопку

Из рисунка видно, что сама кнопка подключается к 2-м пинам разъема С-423 - Пин №1 (ACC) и Пин №4 (Light), рассмотренным ранее. Такое подключение позволяет реализовать функции двух светодиодов внутри кнопки - первый светодиод горит в случае включения кнопки (подачи питания на потребитель), второй жен светодиод выполняет функцию подсветки и загорается в том случае, когда на улице стемнело и включилась подсветка всех органов управления в автомобиле.

Также данная кнопка подключается к "массе" автомобиля. Рекомендую подключать к этой же "массе" и потребитель, дабы не увеличивать количество нештатных проводов в автомобиле. "Масса", напомню, подключается или к штатной проводке масс или на ближайший удобный металлический болт, вкрученный в металлический элемент конструкции автомобиля.

Цвета проводов кнопки на схеме подписаны.

В месте, где указана "НАГРУЗКА" подключается на "+12 В" предохранитель на 2А, как на рисунке 5 или в видео про подключения видеорегистратора на мой белый Аут (https://zen.yandex.ru/video/watch/623221b74d32b3029b21a704).

Рисунок 5 - пример навесного предохранителя
Рисунок 5 - пример навесного предохранителя

Далее подключается или сам видеорегистратор или преобразователь на 5В в случае, если видеорегистратор питается от USB.

Если у Вас несколько устройств, то их следует запитывать параллельно, т.е. "+" и "-" каждого устройства к выводам "Нагрузка на схеме"

Напоминаю, что данный вариант подходит только для подключения маломощных потребителей (видеорегистраторы, радар-детекторы, комби-устройства, мультимедийные зеркала и т.д.)

Ссылки:

  1. Кнопка в штатное место: http://alii.pub/6h9803
  2. Разъем доп оборудования (выбирать вариант "1set female"): http://alii.pub/6h97xd
  3. Навесной предохранитель: http://alii.pub/6h98bk

Ссылки на видео по теме:

  1. Видео с подключением видеорегистратора к разъему С-423 без кнопки - https://zen.yandex.ru/video/watch/623221b74d32b3029b21a704
  2. Видео с подключением кнопки (пример питания нештатных парктроников) - https://zen.yandex.ru/video/watch/623387fca5b5c734f96f0e27

Вот такое простое ПРАВИЛЬНОЕ подключение, теперь провода не висят, розетка свободна и подключение устройств реализовано безопасно для автомобиля!

Буду рад вашим комментариям, суждениям, предложениям! 😉

🤘Всем ровных дорог!🤘