2,1K подписчиков

Мои весенние работы с земляникой

Здравствуйте дорогие дачники!

Сколько же работ нужно сейчас сделать на даче!

Конечно же, в первую очередь вспоминаются посадочные работы. Но ведь не менее важна обработка плодовых деревьев и кустов от вредителей, и их подкормка. Нельзя обойти вниманием и многолетние цветы, а еще нужно позаботиться о землянике. У меня растет и мелкоплодная, и крупноплодная – ее дачники чаще называют клубникой.

В моей семье никто не откажется полакомиться этой ягодой, поэтому стараюсь, чтобы она у меня не вывелась.

Вот так выглядит моя клубника сейчас - сорняков на ней море
Вот так выглядит моя клубника сейчас - сорняков на ней море

Правда, как оказалось, место для посадки клубники я выбрала не очень удачное. Когда сажала ее по кромке сада, то мне казалось, что это очень хороший выбор, но в результате замучилась с прополками, и это несмотря на то, что траву в саду регулярно окашиваем. Казалось бы, только траву выполола, только порадовалась, а ей на смену уже растет новая.

Вот я прошлым летом и решила, что надо возвратить клубнику на грядки, которые обязательно должны быть окантованы.

По кромке сада у меня растут три сорта – Гигантелла, Фестивальная и Лорд. Думая о пересадке, я не удаляла на клубнике усы, оставляла на них первый кустик, а дальше ус прищипывала. Сейчас эти новенькие кустики сразу видно.

Вот такая грядочка приготовлена осенью. ( Ширина грядки под картошку 1,4 метра, под клубнику 80 сантиметров). Сейчас купили машину компоста, который добавим в грядки и их перекопаем. Земля у нас суглинистая, без компоста никак нельзя.
Вот такая грядочка приготовлена осенью. ( Ширина грядки под картошку 1,4 метра, под клубнику 80 сантиметров). Сейчас купили машину компоста, который добавим в грядки и их перекопаем. Земля у нас суглинистая, без компоста никак нельзя.

Буду пересаживать их на три шестиметровые грядки, ширина у которых равна 80 сантиметров. Одна грядка готова еще с осени, а еще две сейчас в работе. На каждую грядку посажу один сорт.

Обновлением клубники я занялась еще осенью, тогда я уже посадила две новые четырехметровые грядки.

На одну из них перенесла ремонтантную клубнику и мелкоплодную землянику. Их сортов не знаю – много лет назад ими со мной поделилась подруга.

Вот так выглядели мои новые грядочки осенью
Вот так выглядели мои новые грядочки осенью

Еще на одну грядку посадила новые для меня сорта Мармелада и Азия – их рассаду купила в нашем местном плодопитомнике. Я уже писала характеристики этих сортов и как эту рассаду сажала.

В зиму побоялась оставить посаженные кустики не укрытыми, мне казалось, что они еще недостаточно к ней готовы. Я накрыла грядки укрывным материалом и прижала его к окантовке листами шифера.

Так мы закрыли грядки с клубникой и земляникой в октябре прошлого года
Так мы закрыли грядки с клубникой и земляникой в октябре прошлого года

А зимой прочитала, что этого не надо было делать, так как при таянии снега кустики могут вымерзнуть, или выпреть. Конечно попереживала – жалко было трудов, да и стоила рассада недешево!

Но когда я в начале мая приехала на дачу, оказалось, что все посаженные кустики себя прекрасно чувствуют. Я даже не стала сразу их открывать, потому, что по ночам еще были минусовые температуры.

Неделю назад укрытие сняла. На ремонтантной клубнике и мелкоплодной землянике уже появились первые цветы, а на кустиках Мармелады и Азии появляются цветоносы.

Значит прочитанная мной информация не соответствует действительности, ведь зима у нас была и морозная, и снежная. Все оказывается нужно проверять и брать информацию из разных источников сравнивать ее. На будущее мне урок!

Теперь постараюсь как можно быстрее пересадить мои старые сорта, а от новых жду первых ягод. Уж очень хочется, чтобы они действительно оказались вкусными и подтвердили все заявленные производителями характеристики!

Здоровья всем и исполнения всех желаний!

Подписывайтесь на канал. Буду рада Вашим лайкам, комментариям и советам!

А также читайте:

Что Лунный посевной календарь советует делать садоводам и огородникам с 16 мая по 22 мая 2022 года

В первый рабочий день на даче подкормила озимый чеснок

Выживут ли после морозной зимы мои розы?