25 мая – День филолога.
Поздравляю дорогих коллег, однокурсников, учеников, ставших учителями, а также всех, кто любит и знает русский язык.
Но сегодня разговор не о них, а о тех, кто русский язык не любит и не знает. Но любит писать.
А пишут многие: и те кто умеет это делать, и те, кто пишет, как напишется. Главное для них – донести мысль! Но к мысли сквозь дебри ошибок не всегда продерешься.
Раньше я, болезненно кривясь, просто пролистывала эти тексты, даже если они цепляли идеей и были интересны по содержанию. Это как фальшивая нота для музыканта.
Потом, желая помочь исправить ошибки, стала писать людям в личку.
Иногда чувствовала себя героиней пьесы Вампилова «Прошлым летом в Чулимске», которая бесконечно чинила палисадник у дома. Его ломали прохожие, потому что он стоял на пути, а им удобнее было идти напрямик, по газону. Зачем обходить? Как, впрочем, зачем проверять тексты?
Когда же в тысячный раз видела написание -ТСЯ вместо -ТЬСЯ и наоборот; ужасное «в течениИ времени», «целеполОгание», которому обучают за немалые деньги, думала о тщетности труда учителей-словесников.
Сейчас же, видя ошибку, просто пишу правильный вариант слова под постом в интернете. Это мой способ борьбы с безграмотностью. Реакция разная: от «спасибо» до «сама-то небось тоже пишешь с ошибками?».
Понимаю, что кому-то письменная речь дается труднее, чем устная, кто-то недоучил элементарного в школе. Но есть же законы жанра: выходишь в публичное пространство – уважай других. Не можешь написать без ошибок сам – найди человека, который сделает это за тебя. Его профессия называется корректор.
Если после прочтения статьи хоть один человек изменит отношение к публикациям в интернете, буду считать это подарком к профессиональному празднику.
Может, мои взгляды безнадежно устарели и важно, действительно, только донести мысль до читателя?
Как вы считаете? Напишите в комментарии.