Небезупречная, но эффективная мелодрама Джастина Чона подчеркивает бюрократическую жестокость политики депортации иммигрантов в США.
Фильм сценариста/режиссера Джастина Чона "Голубой байу" получил несколько презрительных отзывов в некоторых кругах, ругающих фильм за надуманность и мелодраматичность. Мне кажется, они не совсем поняли, о чем идет речь. Начнем с того, что нет ничего надуманного в том, что тысячи иммигрантов, проживших в США десятилетия, сталкиваются с вполне реальной проблемой депортации из-за абсурдной бюрократической лазейки. Что касается мелодрамы, то разве вы не чувствовали бы себя более чем немного расстроенным, если бы вам сказали, что вы должны уехать жить в страну, которую вы едва помните и даже не знаете языка, оставив жену, новорожденного ребенка и маленькую дочь, которые вас обожают? Выбор в пользу того, чтобы выжать из "Голубой байу" каждую унцию травмирующих эмоций, был правильным.
Но это не значит, что фильм не имеет недостатков. Речь идет об Антонио (также Чон), корейце, который приехал в США в возрасте трех лет и был законно усыновлен белой парой, которая уже умерла. Поскольку эта пара не оформила правильные документы на усыновление, Антонио теперь грозит депортация несмотря на то, что он уже много лет является гражданином США, женат на гражданке США и имеет детей. Все осложняет бывший муж его жены Эйс (Марк О'Брайэн), полицейский, который угрожает подать в суд на опеку над своей дочерью Джесси (Сидни Ковальске), обожающей Антонио. Ситуацию осложняют финансовые трудности из-за счетов адвокатам, криминальные проступки в прошлом Антонио (в молодые, более безответственные годы он угнал пару мотоциклов) и еще один травмирующий секрет, который Антонио скрывал от своей жены Кэти (Алисия Викандер, как всегда, великолепна).
Все это хорошо сыграно. Особенно трогательны отношения между Антонио и Джесси. Антонио - небезупречный, правдоподобный персонаж, за которого мы отчаянно болеем, и его отношения не всегда складываются гладко (в том числе и с женой). Однако под сюжет с участием умирающей от рака вьетнамской женщины, с которой знакомятся Антонио и его семья, кажется немного прикрученным, хотя он добавляет намеки на предвестие финала и тонкие нотки надежды. Реалистический стиль фильма иногда может немного противоречить мелодраматическому тону, но в целом я бы сказал, что он работает гораздо лучше, чем утверждают некоторые критики.
Хотя фильм можно рассматривать как довольно депрессивное путешествие в несчастье, "Голубой байу", несомненно, является убедительным и эмоционально захватывающим. Эта трагедия ошибок заставила меня внутренне возмутиться более серьезной социальной несправедливостью, которая, как раковая опухоль, гноится в сердце американского общества. Что касается душераздирающего финала, то он заставил меня разрываться на части. Бессовестное манипулирование? Возможно. Но как это может кого-то не тронуть? При всех своих недостатках "Голубой байу" - сильное произведение, и если не что иное, то эффективный тупой инструмент, подчеркивающий очень важную проблему.
#кино #кинообзор #кино на вечер #фильм на вечер #обзор на фильм #рецензия на фильм #драма #18+ #кино для взрослых #фильм для взрослых