Найти в Дзене

«От кутюр»: о Золушке с парижских окраин, высокой моде и невысоких отношениях

Мелкая хулиганка Жад, девчонка из парижских «фавел», населенных арабскими семьями, вместе с подружкой подрезают в метро сумку у зазевавшейся Эстер. Пожилая женщина зазевалась не просто так — она хандрит, плохо спит, ест много шоколада и заедает его антидепрессантами. Для воровок из метро она — легкая добыча.

Эстер (Натали Бай) и Жад (Лина Кудри). Кадр из фильма.
Эстер (Натали Бай) и Жад (Лина Кудри). Кадр из фильма.

С трофеем Жад (Лина Кудри) несется в католический храм, где под всепонимающим взглядом каменной Мадонны с Младенцем обнаруживает внутри сумки кулон на золотой цепочке.

Обрадованная Жад пытается преподнести его подружке-соучастнице на день рождения. Но компания друзей, французов арабского происхождения, резко против — на цепочке не полярная звезда, как думала наивная Жад, а звезда Давида. С религией заигрывать нельзя. Компания постановляет: надо вернуть сумку владелице, иначе можно навлечь на себя беду. Жад понуро плетется возвращать сумку и попадает в мир высокой моды.

Напряженные диалоги. Их много. Кадр из фильма.
Напряженные диалоги. Их много. Кадр из фильма.

Такова завязка фильма «От кутюр» режиссера (и писательницы) Сильви Оайон. Эстер (Натали Бай) работает в ателье Кристиан Диор и отшивает последнюю перед выходом на пенсию коллекцию. В этом причина ее подавленного состояния.

«Наконец-то отдохнете», — радуются за нее швеи, но для Эстер, даже несмотря на приличный чек в качестве выходного пособия будущий отдых не в радость, она наслаждалась жизнью здесь, в маленьком ателье, творящем невероятную красоту.

Кто-то готов помочь, а кто-то - уколоть. Кадр из фильма.
Кто-то готов помочь, а кто-то - уколоть. Кадр из фильма.

Эстер всегда была погружена в работу настолько, что разрушила отношения с единственной дочерью. Для нее нет ничего важнее, чем этот мир воздушных шелков, плиссировки, наперстков и сотворения новых коллекций. Как и куда уходить? Расторжение контракта с возрастным сотрудником против его воли — одна из тем фильма.

Но одновременно этот фильм — история про Золушку, девчонку из самых низов социума, которая, благодаря таланту и вопреки задиристому характеру все же находит достойное место в жизни и принца в придачу. И от подрезания сумок в метров переходит к подрезанию кружев и шелков на манекенах.

Жад сама не знает, какое сокровище для ателье ее руки — ведь она никогда не пробовала шить. А у Эстер чутье на таких девчонок. После ухода на пенсию ее место займет Катрин (Паскаль Арбийо), жившая в том же неблагополучном районе, что и Жад.

Внутренняя кухня мира моды. Кадр из фильма.
Внутренняя кухня мира моды. Кадр из фильма.

Но все же главной темой фильма я бы назвала тему расслоения общества и то, что носители разных ценностей, дети небогатых мигрантов и обеспеченные коренные французы, в процессе общения сближают позиции и намечают контуры взаимопонимания. Эта тема для французского кино не нова, можно вспомнить фильмы «1+1», «Самба» и другие.

Кем-то этот фильм будет воспринят как кино об отношениях отцов и детей, точнее, матерей и дочерей на примере сразу трех семей — Эстер с дочерью, Жад с матерью и ее подружки Суад, чья мать оказывается матерью для всех, не случайно ее имя переводится как «святая», хотя ее затурканный работой муж об этом не догадывается.

Романтические сцены тоже есть. Кадр из фильма.
Романтические сцены тоже есть. Кадр из фильма.

Это и о взаимоотношениях в коллективе, куда приходит новый неопытный сотрудник. кто-то видит в новичке себя и пытается помочь, а кто-то втыкает иголки в руки из ревности. Это фильм о внутренней кухне высокой моды. И в нем, как дань моде, есть свой трансвестит (надо же называть вещи своими именами, как говорит одна из героинь).

Фильм вроде бы очень простой, и смотрится легко, и вызывает сочувствие, и дает повод улыбнуться. Все как в жизни.

Фото с сайта Кино-театр.ру

А вы любите современные истории про Золушек?

#кино #кино круглый год #от кутюр