Мелкая хулиганка Жад, девчонка из парижских «фавел», населенных арабскими семьями, вместе с подружкой подрезают в метро сумку у зазевавшейся Эстер. Пожилая женщина зазевалась не просто так — она хандрит, плохо спит, ест много шоколада и заедает его антидепрессантами. Для воровок из метро она — легкая добыча.
С трофеем Жад (Лина Кудри) несется в католический храм, где под всепонимающим взглядом каменной Мадонны с Младенцем обнаруживает внутри сумки кулон на золотой цепочке.
Обрадованная Жад пытается преподнести его подружке-соучастнице на день рождения. Но компания друзей, французов арабского происхождения, резко против — на цепочке не полярная звезда, как думала наивная Жад, а звезда Давида. С религией заигрывать нельзя. Компания постановляет: надо вернуть сумку владелице, иначе можно навлечь на себя беду. Жад понуро плетется возвращать сумку и попадает в мир высокой моды.
Такова завязка фильма «От кутюр» режиссера (и писательницы) Сильви Оайон. Эстер (Натали Бай) работает в ателье Кристиан Диор и отшивает последнюю перед выходом на пенсию коллекцию. В этом причина ее подавленного состояния.
«Наконец-то отдохнете», — радуются за нее швеи, но для Эстер, даже несмотря на приличный чек в качестве выходного пособия будущий отдых не в радость, она наслаждалась жизнью здесь, в маленьком ателье, творящем невероятную красоту.
Эстер всегда была погружена в работу настолько, что разрушила отношения с единственной дочерью. Для нее нет ничего важнее, чем этот мир воздушных шелков, плиссировки, наперстков и сотворения новых коллекций. Как и куда уходить? Расторжение контракта с возрастным сотрудником против его воли — одна из тем фильма.
Но одновременно этот фильм — история про Золушку, девчонку из самых низов социума, которая, благодаря таланту и вопреки задиристому характеру все же находит достойное место в жизни и принца в придачу. И от подрезания сумок в метров переходит к подрезанию кружев и шелков на манекенах.
Жад сама не знает, какое сокровище для ателье ее руки — ведь она никогда не пробовала шить. А у Эстер чутье на таких девчонок. После ухода на пенсию ее место займет Катрин (Паскаль Арбийо), жившая в том же неблагополучном районе, что и Жад.
Но все же главной темой фильма я бы назвала тему расслоения общества и то, что носители разных ценностей, дети небогатых мигрантов и обеспеченные коренные французы, в процессе общения сближают позиции и намечают контуры взаимопонимания. Эта тема для французского кино не нова, можно вспомнить фильмы «1+1», «Самба» и другие.
Кем-то этот фильм будет воспринят как кино об отношениях отцов и детей, точнее, матерей и дочерей на примере сразу трех семей — Эстер с дочерью, Жад с матерью и ее подружки Суад, чья мать оказывается матерью для всех, не случайно ее имя переводится как «святая», хотя ее затурканный работой муж об этом не догадывается.
Это и о взаимоотношениях в коллективе, куда приходит новый неопытный сотрудник. кто-то видит в новичке себя и пытается помочь, а кто-то втыкает иголки в руки из ревности. Это фильм о внутренней кухне высокой моды. И в нем, как дань моде, есть свой трансвестит (надо же называть вещи своими именами, как говорит одна из героинь).
Фильм вроде бы очень простой, и смотрится легко, и вызывает сочувствие, и дает повод улыбнуться. Все как в жизни.
Фото с сайта Кино-театр.ру
А вы любите современные истории про Золушек?
#кино #кино круглый год #от кутюр