Найти в Дзене
Остров и островитяне

На стыке двух миров. Южный Сахалин в первые послевоенные годы

Сейчас на Сахалине почти не осталось следов Карафуто. Да, есть маяк Анива, на который мы недавно ходили. Есть краеведческий музей в Южно-Сахалинске и художественный там же, есть школьные павильоны в разных селениях... А средовой застройки, единого ансамбля уже нет. Мало кто из нынешних островитян застал Южный Сахалин в японском стиле. Это удалось фотографу Квачу, который ездил по возвращённым СССР территориям в 1946 году. Ездил, сопровождая учёных, которые изучали юг Сахалина и Курилы. Потом было неизвестно, где его фотографии. Их случайно обнаружила в одном из архивов Владивостока сахалинский историк Марина Гридяева. Началась долгая работа по копированию фото и их атрибуции. Историки нашли даже родственников Ивана Степановича Квача. Все эти труды стали замечательным фотоальбомом «На стыке двух миров. Южный Сахалин в первые послевоенные годы». 200 страниц замечательных чёрно-белых фотографий и комментариев к ним. Они впервые где-то публикуются. В лучшем случае снимки Квача учёные ис

Сейчас на Сахалине почти не осталось следов Карафуто. Да, есть маяк Анива, на который мы недавно ходили. Есть краеведческий музей в Южно-Сахалинске и художественный там же, есть школьные павильоны в разных селениях... А средовой застройки, единого ансамбля уже нет. Мало кто из нынешних островитян застал Южный Сахалин в японском стиле. Это удалось фотографу Квачу, который ездил по возвращённым СССР территориям в 1946 году.

Ездил, сопровождая учёных, которые изучали юг Сахалина и Курилы. Потом было неизвестно, где его фотографии. Их случайно обнаружила в одном из архивов Владивостока сахалинский историк Марина Гридяева. Началась долгая работа по копированию фото и их атрибуции. Историки нашли даже родственников Ивана Степановича Квача. Все эти труды стали замечательным фотоальбомом «На стыке двух миров. Южный Сахалин в первые послевоенные годы».

-2

200 страниц замечательных чёрно-белых фотографий и комментариев к ним. Они впервые где-то публикуются. В лучшем случае снимки Квача учёные использовали в своих отчётах и монографиях. Остальные кадры пылились в архиве.

-3

Составители поделили массив информации на несколько разделов. Они посвящены видам Тойохары (теперь Южно-Сахалинск), храмам, промышленным предприятиям. Активнее всего японцы занимались целлюлозой, сахаром, углём.

-4
-5

Хочу отдельно остановиться на храмах. При японцах тут были синтоистские, буддистские и католические церкви. Очень жаль, что их разломали. Представьте, с каким интересом сейчас туристы бы осматривали единственные в России синтоистские храмы?

-6
-7

И немного о самом фотографе. Ивана Степановича фотография кормила всю жизнь. Он родился в Приморье в 1908 году. В октябре 1941-го был мобилизован в армию и служил там фотографом. Закончил свою войну на Дальнем Востоке, снимая боевые действия в Маньчжурии. А потом работал на Сахалинской научно-исследовательской базе Академии наук. К счастью, семья сохранила его фотографии, письма, документы, фотоаппараты и полевую «студию», в которой он распечатывал снимки на фронте.

-8

Горячо рекомендую книгу всем, кто интересуется историей нашей области и её японским периодом. Уверяю, этих фото вы не видели никогда!

-9
-10