5 фактов о Роми Шнайдер, которые вам вряд ли известны

34K прочитали
29 мая исполнится 40 лет со дня смерти Роми Шнайдер – легенды французского кино, женщины с непростой судьбой.

29 мая исполнится 40 лет со дня смерти Роми Шнайдер – легенды французского кино, женщины с непростой судьбой. Она ушла из жизни в 43 года, в зените славы, – так и не смогла оправиться после гибели сына, своего любимого Давида. Фильмы с ее участием – «Бассейн», «Прохожая из Сан-Суси», «Свет женщины» – стали классикой мирового кинематографа. Когда журналистка Сара Бриан приступала к работе над книгой о Роми, она старалась создать правдивый портрет кинозвезды и основывалась на свидетельствах людей, которые знали ее лично. Сара беседовала с режиссерами, актерами и сценаристами, с мужем Роми Даниэлем Бьязини и, конечно, с Аленом Делоном. Он впервые согласился говорить о женщине, которая стала главной любовью всей его жизни. Книга «Роми. Хрупкая красота» – результат кропотливого труда, книга, написанная с большим уважением и чуткостью. За нее хочется сказать спасибо.

Сара Бриан "Роми. Хрупкая красота"
Сара Бриан "Роми. Хрупкая красота"

Собрали 5 фактов из книги, которые позволят вам лучше узнать Роми Шнайдер.

1. Роми Шнайдер прославилась благодаря трилогии «Императрица Сисси» Эрнста Маришки. Но принеся Роми известность, эта роль едва не закрыла ей путь в мир большого кино. Роми пришлось немало потрудиться, чтобы доказать – она не «венская сдобная булочка», а настоящая актриса.

Ей никак не от­делаться от надоевшего клише. Для всей Европы она — императрица. А для этих французских акте­ров, и в частности Алена Делона, — все еще наив­ная принцесса в кринолине. Сисси! Она уже не мо­жет слышать это имя. Ведь она приехала сюда, во Францию, именно для того, чтобы ее перестали отождествлять с ее экранной героиней. И она не позволит какому-то невоспитанному парню при­нижать ее, внушать всем, что она — актриса од­ной роли.

2. Если бы не Роми Шнайдер, возможно, мы бы не узнали об Алене Делоне. Они познакомились в 1957 году. К тому времени Роми успела сняться более чем в десяти фильмах, а Делон был начинающим, никому не известным актером. Даже в фильм «Кристина» он попал по воле случая – режиссер Пьер Гаспар-Юи разрешил Роми самой выбрать себе партнера. Роми перебрала десятки фотографий, но взгляд ее задержался только на одной:

«Что привлекло ее внимание в этом юном незнакомце? Быть может, большие светлые глаза? Или костюм, раньше принадлежавший Жерару Филипу, который он надел на пробу? Она скрещивает пальцы, чтобы мать не приняла в штыки ее выбор. И робко улыбается, когда Магда наконец дает согласие. Партнером Роми по съемочной площадке станет этот молодой человек. Его зовут Ален Делон».

3. Магда Шнайдер, мать Роми, была женщиной властной и требовала от дочери безропотного подчинения. Они с мужем относились к Роми, как к курице, несущей золотые яйца. Все заработанные на съемках деньги Роми отдавала отчиму. Они решали, в каких фильмах она будет сниматься. Но благодаря Алену Роми постепенно освободилась от влияния матери. На международном кинофестивале в Брюсселе он пригласил Роми на танец – и она согласилась, несмотря на явное неудовольствие Магды. А потом и вовсе пересела за стол к французам, хотя до этого сидела с группой немецких актеров.

«Когда Ален подходит к ней, чтобы пригласить на танец, она не­сколько секунд медлит, прежде чем согласиться. В мгновение, когда он берет ее за руку, все вокруг них вдруг заволакивает туманом. И колышущи­еся огни люстр, и белоснежные скатерти на сто­лах. Она видит только голубые глаза своего кава­лера, его улыбку и руки, которые ее обнимают. Она закрывает глаза, ей хочется, чтобы этот миг длил­ся вечно».

4. Хотя помолвка Роми и Алена закончилась расставанием, они сохранили близкие отношения. И в 1972-м году именно Ален помог Роми вернуться из забвения. Выйдя замуж за немецкого драматурга Гарри Майена, она на несколько лет отошла от дел, посвятив себя дому и сыну. Но этого времени хватило, чтобы французские режиссеры списали ее со счетов. А потом звонит Делон и просит Роми стать его партнершей в фильме «Бассейн».

Догадывается ли он в этот момент, что препод­носит ей подарок, о котором она мечтает уже дав­но, пусть и втайне, не признаваясь даже самой се­бе, — возвращение в кино? Роми выдерживает паузу. Потом зажмуривается — и дает согласие.

Ален Делон в восторге. Это его личная победа. Ведь это он путем закулисных маневров добился, чтобы роль Марианны предложили Роми. Продю­сер называл имена Дельфин Сейриг и Моники Вит­ти. Некоторые сомневались, что Роми еще способ­на играть. Говорили, будто ее актерская карьера застопорилась. Но Ален выдвинул условие: фильм будет снят с участием Роми — либо без него.

5. Роми никогда не страдала от звездной болезни, она была добра и предупредительна ко всем на съемочной площадке. А еще у нее была привычка писать короткие записки тем, кого она любит, — постоянно, где бы она ни была, даже когда адресат находился в одном с ней помещении.

В этих записочках, нацарапанных ее небреж­ным почерком, часто черными чернилами, некото­рые слова подчеркнуты, как будто она хотела особо выделить какое-то упоминаемое ею чувство. Чи­тая их, адресаты слышат характерные интонации Роми, ее немецкий акцент. «Спасибо за твою неж­ность». «Спасибо, что ты рядом». Это ее способ до­казать свою любовь.