110 подписчиков

Актуальные инструменты PR и маркетинга сегодня

Привлечь внимание аудитории стало сложнее из-за обилия площадок и рекламного шума. Но это вполне реально. Мы составили небольшой список основных трендов в сфере маркетинга и PR.

Привлечь внимание аудитории стало сложнее из-за обилия площадок и рекламного шума. Но это вполне реально. Мы составили небольшой список основных трендов в сфере маркетинга и PR.

Комбинация digital и оффлайн

По данным группы Granat, в среднем человек читает или прослушивает более 400 рекламных объявлений в день — это посты в соцсетях, рассылки, рекламу в мобильных приложениях и т.д. Digital-маркетинг даёт возможность сделать так, чтобы предложение оказалось перед глазами потребителя в нужный момент.

В нашей практике свою эффективность доказала комбинация digital инструментов и оффлайн инструментов продвижения. Оффлайн мероприятия помогают выстроить доверительные отношения с аудиторией, показать ценности бренда. Digital-маркетинг поддерживает эти отношения. Не удивительно, что бренды увеличивают бюджет на внедрение инструментов digital-маркетинга в связке с пиар-активностями.

Публикация о мероприятии в TechInsider
Публикация о мероприятии в TechInsider

Как пример, проведение научно-популярных лекций в барах Москвы. В качестве места для проведения мероприятий организаторы выбрали музейные галереи и сцены театров, а продвижение было реализовано в соцсетях и на площадках популярных СМИ.

Публикация о мероприятии в ТАСС
Публикация о мероприятии в ТАСС

Работа с микро-блогерами

Сотрудничество с блогерами по-прежнему в тренде. Но теперь рекламные кампании проводятся не только с «миллионниками». Фокус внимания сместился на микро- и нано-инфлюенсеров — они пользуются большим доверием среди подписчиков.

У «звезды» может быть от 100 тысяч человек в блоге, но они вряд ли станут реальными клиентами компании. Бывает, что аудитория просто наблюдает за внешностью «любимчика» в соцсетях, их не интересует покупка товаров и услуг.

Сотрудничество с региональными блогерами с 10-15 тысячами подписчиками может оказаться в разы эффективнее. Часто реклама инфлюенсеров стоит 5-10 тысяч рублей за пост. И с одного поста приходит около 100 клиентов — это бывает выгоднее, чем сотрудничество с «миллионниками».

Напишите нам, мы составим индивидуальный набор блогеров под ваш проект.

Нестандартные площадки

Быть в соцсетях, снимать сторис, работать над публикациями в СМИ и email-рассылками эффективно, но и этого недостаточно. Важно изучать новые каналы и брать на вооружение полезные «фишки». Например, технологии NFT и метавселенные.

Метавселенные начали обсуждать в 2021 году после того, как Марк Цукерберг решил создать собственное виртуальное пространство. Погрузиться в метавселенную можно при помощи технических средств, например, VR-очков. Но одной техники недостаточно — нужна история, которая станет основой для легенд.

«Лента» открыла магазины во вселенной Minecraft
«Лента» открыла магазины во вселенной Minecraft

Близки к метавселенным игры, такие как Dota2 и CS:GO. Их и берут на вооружение крупные бренды. Например, Balenciaga создала модную экипировку для персонажей игры Fortnite. А Coca-Cola вместе с компанией Tafi представила коллекцию NFT-предметов. К технологиям NFT обращались Louis Vuitton и Gucci. Гипермаркет "Лента" открыли свои магазины в игре Minecraft с возможностью приобрести виртуальный товар, погулять по магазину, посмотреть ассортимент.

Анализ предпочтений

Традиционные подходы к анализу данных, когда информацию сравнивали по временному периоду, теряют свою актуальность. На смену пришло изучение поведенческих паттернов потребителей.

Востребованными стали специальные сервисы — LeadSift, SocialBoard, Net Base или отечественные Lead Scanner или Socparsing. Они составляют «досье» на посетителей сайта и выявляют интересные аудитории товары и услуги.

Открытость и прозрачность

Эмоциональная открытость брендов — тренд последних лет. Достоверная, подтверждённая фактами информация сейчас в большой цене. «Пустые», обезличенные сообщения в соцсетях никогда не цепляли аудиторию, а сейчас и вовсе отталкивают людей. Искреннее стремление решить проблему и открытый диалог с потребителями положительно сказывается на имидже бренда.

Аудитории важно понимать ценности компании, поэтому пиар-кампания тщательно выстраивается, основываясь на позиции бренда по актуальным социальным и политическим вопросам.

#продвижениекомпании #пиар #пиарагентство #продвижениебизнеса